В Греции после столкновения двух поездов задержали начальника станции Фото: ТАСС
Число погибших от столкновения пассажирского и товарного поездов 1 марта в Греции выросло до 43 человек. Министр транспорта подал в отставку, а железнодорожники вышли на забастовку. Об этом сообщает источник «Делового Квадрата» в Греции.

- В ночь на 1 марта под городом Лариса столкнулись два поезда пассажирский и товарный. Несколько вагонов сошли с рельсов, в первом начался пожар. В поезде было много детей. Очень жаль людей..., - рассказывает корреспонденту «Делового Квадрата» жительница города Козани, который расположен всего в двух часах езды от места страшной аварии.

По ее словам, в эти дни в Греции праздновали Масленицу, было три выходных, многие уезжали и возвращались домой на том самом поезде, который столкнулся с товарным составом.

Она также добавила, что по информации СМИ, вскоре после крушения министр транспорта Греции подал в отставку, а начальника станции Ларисы, который управлял движением поездов в момент столкновения, задержали.

Ему предъявили обвинение в убийстве по неосторожности и нарушении правил безопасности движения.

- Газеты пишут, что сначала он отрицал вину и утверждал, что авария могла произойти из-за технической неисправности. Но в среду вечером его ознакомили с заключением экспертов, которые установили, что система работала исправно. Тогда задержанный допустил, что, возможно, он ошибся, - продолжает наш источник.

По последним данным, число погибших выросло с 32 до 43, число пострадавших до 77 человек. Всего в поезде ехало 350 пассажиров. Поисковые работы продолжаются.

Также СМИ пишут, что сегодня, 2 марта, в связи с катастрофой греческие железнодорожники вышли на 24-часовую забастовку. Они недовольны тем, что «ничего не работает».

В профсоюзе работников железных дорог Греции считают, что причин у аварии несколько, в том числе, нехватка персонала и неработающее оборудование.

Железнодорожники утверждают, что с 2000 года власти потратили более 20 млрд евро на установку современных электронных систем безопасности движения, однако проект так и не реализовали, а оборудование не работало: ни указатели, ни светофоры, ни регулировка движения. Люди все делали вручную. «Если бы оборудование работало, машинисты видели бы красный сигнал», - сказал президент греческого союза машинистов Костас Генидуниас местным СМИ.