• 25 октября 2019 17:28
  • 1 471
  • Время прочтения: 8 мин

Евгений Сибиряков: Наша цель – развитие

Евгений Сибиряков: Наша цель – развитие
Рынок транспортных услуг во всем мире очень чутко реагирует на изменения экономической конъюнктуры. Конкуренция в этой сфере высокая, предложений много, а инвестиции носят долговременный характер. Поэтому для удержания, а в перспективе укрепления позиций своего бизнеса, требуется изначально четко определиться с приоритетами и затем следовать им, проявляя гибкость там, где это необходимо. У директора ООО «Управление автомобильного транспорта» Евгения Сибирякова таких постулатов, то есть точек отсчета, три: люди, себестоимость, выручка.

– Евгений Борисович, почему вы расставили свои приоритеты в бизнесе именно в такой последовательности?

– Люди на первом месте, потому что без них ничего не сделаешь. Нас на сегодня 344 человека. Кадровая служба каждый день дает мне сводку: кто на работе, кто на больничном, кто в отпуске и т.д. Руководитель должен владеть такой информацией, иначе он не будет контролировать ситуацию. Моя задача на кадровом направлении – обеспечить предприятие специалистами, сделать его привлекательным для работников, чтобы опытным сотрудникам было комфортно работать, а молодые приходили с пониманием, что у нас можно многого добиться своим трудом. В сфере перевозок автомобильным транспортом и обслуживания техники УАТ имеет свои преимущества как работодатель. В первую очередь, это полный соцпакет: страхование от несчастных случаев, добровольное медицинское страхование, путевки в лагеря для детей работников. Мы осуществляем дополнительные выплаты пенсионерам, ушедшим на заслуженный отдых с предприятия, причем с 1 января 2020 года переходим на прямой порядок предоставления материальной помощи без участия негосударственных пенсионных фондов, что позволит сэкономить на комиссии и увеличить размер индивидуальной поддержки.

Предприятие полностью обеспечивает работников спец-одеждой, средствами индивидуальной защиты, инструментом. Соблюдаются все требования по охране труда и технике безопасности, вплоть до остановки работ, если они выполняются с нарушениями. Мы отремонтировали раздевалки и душевые во всех корпусах. Есть собственный тренажерный зал – это важно для здоровья, потому что профессия у водителей сидячая, им нужна двигательная активность, особенно мужчинам после сорока лет. Перед тем как выйти на линию, водитель проходит обязательный предрейсовый медосмотр. Проводится полная проверка технического состояния автомобиля, как это было в СССР во всех автопарках.

Мы постоянно вкладываем в людей: проводим аттестации, повышаем разряды, ежегодно поднимаем заработную плату.

И все это принципиальные моменты, поскольку работники понимают, что на малых транспортных предприятиях такого не будет никогда.

– Пожалуй, самый принципиальный из этих моментов – уровень дохода. Он должен быть конкурентным по определению. Иначе человека ничем не удержишь.

– Согласен с вами. В 2016 году, когда я пришел в ООО УАТ, мною была поставлена задача в течение пяти лет довести уровень средней заработной платы на предприятии до 30 тысяч рублей. И мы уже практически выполнили – на этот уровень мы выйдем к концу этого года. Зарплата – это основное, если мы не будем ее поднимать, человек уйдет, и мы потеряем все, что в него вложили. А повышаться она может только исходя из двух параметров: снижение себестоимости производимой продукции и услуг и повышение реализации.

– Если зарплата растет, значит, вам удалось добиться определенного прогресса и по этим двум пунктам.

– Мы жестко управляем себестоимостью каждой единицы нашей продукции. Контролируем цены на расходные материалы. Наладили прямые контакты с поставщиком топлива. Оптимизируем затраты, в частности, оборудовали две производственные площадки узлами коммерческого учета тепловой энергии. Это уже дает экономию. В целом, за три года на этом направлении сделано очень много.

Но мало работать с себестоимостью, надо искать новые рынки. 2016 год мы закончили с реализацией 206 млн рублей. 2018 год – 306 млн рублей. То есть мы сделали скачок на 50%. Да, затраты тоже увеличились, но влияние их роста на себестоимость уже ниже.

Мы занимаемся пересмотром нашего ценообразования и снижаем цены. На все виды услуг. В прошлом году пересмотрели цены на пассажирские перевозки, особенно легковым транспортом, и максимально приблизились к ценам на частные такси.

– Пассажирские перевозки на легковых автомобилях тоже востребованы?

– Да, этой услугой пользуются юридические лица. Мы осуществляем перевозки пассажиров на автомобилях бизнес-класса, как по городу, так и между городами. В 2019 году для этих целей приобрели два новых автомобиля Toyota Camry.

– Как, кстати, с дорогами в Глазове, от пассажиров жалоб не поступает?

– Все прекрасно! Спасибо за это «Росатому», Чепецкому механическому заводу, руководству республики и, конечно, бывшему главе города Олегу Николаевичу Бекмеметьеву. Я знаю, сколько усилий он приложил для того, чтобы решить вопросы о выделении денег, сколько раз ему пришлось ездить в Москву, чтобы все это согласовать. Сейчас с дорогами стало очень хорошо. И по трассе Ижевск – Глазов тоже ездить одно удовольствие.

– Когда дороги в порядке, можно думать и об улучшении автопарка. Как дела с его состоянием?

– Постепенно обновляем. В 2019 году приобретено 10 новых транспортных средств на сумму 38,9 млн рублей. На этом направлении у нас есть надежный партнер, который всегда идет нам навстречу – компания «УралБизнесЛизинг». С его помощью мы приобрели пять магистральных седельных тягачей – KAMAZ-5490 NEO и Mercedes-Benz Actros в разных комплектациях, два прицепа Schmitz Cargobull и четыре фургона-рефрижератора на базе GAZon NEXT.

Этот год с точки зрения инвестиций вообще очень плодотворный. Причем не только в плане покупки техники. Мы занимаемся ремонтом корпусов, обновлением оборудования. Готовимся к вступлению в силу со следующего года новых правил государственного технического осмотра автомобилей – вложили порядка одного миллиона рублей и организовали вторую линию для тех-осмотра, с видеофиксацией, с приборами, прошедшими государственную метрологическую поверку.

– В России к техосмотру, если честно, относятся спустя рукава. Думаете, будет спрос?

– Я надеюсь, что здравый смысл все же восторжествует. Сейчас многие предпочитают просто оплатить диагностическую карту без полного осмотра. Мы так не делаем. Нельзя так относиться к технике, к своей жизни, к жизням других людей. Наша позиция – технический осмотр по всем правилам. Если что-то не в порядке, обязательно предупреждаем. Дальше уже на выбор клиента – он может отремонтировать автомобиль там, где ему удобно. Большинство соглашаются сделать это у нас.

– Автотранспорт, который вы приобретаете, российского производства. Даже «мерседесы» – из тех, что собирают на КамАЗе. Это принципиальная позиция?

– Нет. Мы выбираем по соотношению «цена-качество». И техника, которая производится в России, в этом отношении нас устраивает. Я был на КамАЗе, своими глазами видел, как собирают эти автомобили, – разницы с Германией никакой. А сейчас кабины из Набережных Челнов поставляются даже на европейские заводы. Прекрасные автомобили.

Этот год с точки зрения инвестиций вообще очень плодотворный. Причем не только в плане покупки техники.

– Продолжение программы модернизации будет?

– Да, нам нужно обновлять технику, в том числе специальную, которая работает в периметре ЧМЗ. Будем приобретать новую технику, чтобы наращивать долю внешних услуг, вне контура ЧМЗ. За последние годы доля внешних заказчиков в нашем общем объеме реализации увеличилась до 35-40%. Сегодня мы оказываем автотранспортные услуги всем предприятиям Глазова, которые производят свою продукцию. Но ЧМЗ остается якорным заказчиком, и у него всегда будет приоритет, мы предоставим ему столько услуг, сколько потребуется.

– А если говорить о новых технологиях, например, цифровизации? Такие планы есть?

– Для нас это тоже перспективное направление. На 1 января 2021 года мы запланировали полный переход на новую версию системы 1С – 1С:ERP. Мы обучили своих ИТ-специалистов, они готовы к внедрению, и эта задача стоит в числе основных на следующий год.

– Как вы считаете, какие перемены ждут перевозки автомобильным транспортом в ближайшем будущем? К чему надо готовиться?

– Если говорить о технологиях, то я думаю, что многое из того, что сейчас рассматривается и подается как передовое, до нас дойдет не так быстро. На выставке Comtrans 2019, например, все мировые производители показали газодизельные автомобили, которые могут работать как на газомоторном, так и на дизельном топливе. Это одна из последних тенденций. Я знаю, что большие транспортные компании покупают такие машины. И в Москве уже достаточно много автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Но на периферии метановых заправок нет. А наша география – вся Россия, поэтому мы приняли решение, что пока нет инфраструктуры, будем пользоваться традиционными видами топлива.

– Сегодня существует множество каналов получения информации. Но вы предпочитаете самостоятельно ездить на выставки. Для чего?

– Чтобы не сидеть за «железным занавесом». Если ты закроешься в своем мире, то ты не будешь знать, к чему стремиться, у тебя не будет развития. Можно, конечно, почитать автомобильную прессу, но в любом случае, это будет не твое мнение, а мнение журналиста, который об этом написал, – как он увидел, так и преподнес. А на выставках мы вживую общаемся с производителями, обмениваемся своими впечатлениями, оценками, опытом с коллегами, знакомимся с новыми предложениями, сравниваем их с тем, что у нас есть. Это всегда идет на пользу.

– Вы ставите какие-то особые цели перед предприятием?

– Цель для нас – это развитие. И всю прибыль мы будем вкладывать только в него.

Мы внедряем лучшие практики во все процессы. И мы разговариваем об этом с работниками. Люди видят перемены, видят, на что идут заработанные деньги, и ценят это.

Автор: Сергей Савинов