• 12 декабря 2019 13:55
  • 2 036
  • Время прочтения: 6 мин

С верой в завод «Буммаш»

С верой в завод «Буммаш»
Год назад у завода «Буммаш» было только великое прошлое. А теперь появилось и будущее. О том, как живет предприятие сегодня, рассказывает генеральный директор ООО Завод «БУММАШ» Олег Лашкарев.

– Олег Николаевич, прошел год с момента перезапуска завода. Можно ли сказать, что реанимация прошла успешно и предприятие встало на ноги?

– Сказать, что успешно, все равно что сослаться на фортуну. Нас привела к результату не фортуна, а колоссальный труд большого количества людей. За прошедший год мы достигли даже лучших показателей, чем планировалось по финансовой модели. Произошло это во многом благодаря тому, что мы создали рабочий коллектив на основе еще «не остывшего» коллектива «Ижметмаша», привлекая самых лучших специалистов. Как недавно сказал наш учредитель, и это очень меткое замечание, по форме собственности Завод «БУММАШ» – общество с ограниченной ответственностью, а по сути – народное предприятие. Здесь работают люди, которые живут в одном городе, давно знают друг друга и для кого завод является родным. Поднять его для нашей команды – это, в первую очередь, вопрос принципа, что немаловажно для внутренней атмосферы. Наша команда – это группа инициативных людей, руководителей и специалистов, которая выдержала сложный экзамен по запуску предприятия в непростых экономических условиях. Летом, например, объем заказов на российском рынке металлургической продукции сократился. Пришлось потолкаться плечами с конкурентами. Тем не менее каждый месяц мы показывали положительный результат. И нам удалось пережить общий кризис в металлургии.

– Как вас принял рынок?

– Мы вернули традиционных заказчиков. И сейчас активно поставляем заготовки на предприятия нефтяного и химического машиностроения, оборонно-промышленного комплекса. Крупные заводы – это особо ценные для нас потребители, потому что потерять их доверие легко, а вернуть достаточно сложно. Поэтому стараемся работать с ними более плотно, выезжать на встречи. Сегодня уже получается уделять этому больше времени. Кроме восстановления металлургического производства, мы осваиваем продукцию для нефтяной отрасли. В части машиностроения основным заказчиком стала наша головная компания «Татнефть». И это плюс, потому что, когда конечный бенефициар является еще и крупным заказчиком, это говорит о том, что он заинтересован в стабильности нашей работы. Не меньше в этом заинтересованы и ряд предприятий Ижевска, которые производят продукцию для нефтяников. Мы держим их в поле зрения, вовлекаем в цепочку кооперации и при необходимости делимся с ними работой.

– Сотрудничество между предприятиями Ижевска в прежние годы было достаточно сильным. Вы настроены на его развитие?

– Да. Это можно рассматривать как ответный шаг навстречу республике, которая в свое время нас поддержала. И здесь мы берем пример с Татарстана. Когда шли переговоры о возвращении завода к жизни, мы увидели, как складываются взаимоотношения в соседнем регионе. Там есть внутреннее сплочение, и это заметно. Мы расцениваем такой подход как лучшую практику и считаем, что его внедрение нам тоже пойдет на пользу. Тем более что, когда предприятия территориально близки, легче выстраивать коммуникации. У нас, например, установились партнерские отношения с Ижевским автозаводом, который поставляет нам металлоотходы. И мы благодарны руководству этого предприятия за конструктивную позицию, которая помогает выстраивать сотрудничество на основе взаимного учета интересов. Думаю, что эти отношения будут только укрепляться. Автомобильная сталь для нас – самое лучшее сырье. Его использование позволяет добиваться высокого качества продукции. А поскольку наши потребности растут, мы работаем на этом направлении и с таким автогигантом, как КамАЗ.

– В начале года вы говорили о том, что ведете работу по возврату лицензий и получению новых сертификатов. Она завершена?

Цитата
– Нам удалось возобновить разрешительные документы. Также получены новые сертификаты Российского морского регистра судоходства и «РТ-Техприемки», что открывает дорогу для производства продукции по заказам предприятий судостроения и авиастроения. Сейчас проходим сертификацию в системе «Росатома».

Эти сертификаты важны, в первую очередь, тем, что подтверждают наш технологический уровень, дают потребителям уверенность в своевременном и качественном выполнении заказов, а их наличие само по себе является конкурентным преимуществом.

– Завод «Буммаш» расположен на въезде в Ижевск. Фактически это его восточные ворота. Но за последние десятилетия они, мягко скажем, обветшали. Планируете предпринимать что-нибудь на этом направлении?

– Мы уже занялись внешним обликом завода. И не только ради красоты, а еще и потому, что пришло время собирать камни. Серьезного ремонта не было как минимум 15 лет, предыдущие собственники в это не вкладывали. Были проблемы с отоплением, из-за чего в корпусах начались разрушения. Много лет протекала кровля в главном машиностроительном цехе. Мы взялись за ремонты. В целом за год отремонтировано порядка 13 тысяч квадратных метров кровли. Произведен ремонт асфальтового покрытия – на территории предприятия располагается много арендаторов, от которых поступали жалобы. По предписанию ГИБДД заасфальтировали свой железнодорожный переезд в переулке Копровом. Начали и ремонт фасадов, к чему нас дополнительно стимулирует открытие нового технопарка в одном из бывших заводских корпусов. Внешний вид, в принципе, важен, поскольку говорит о том, что у территории есть хозяин, и ее инвестиционная привлекательность от этого повышается.

– По одежке, говорят, встречают, но для завода главное – то, что внутри.

– За год нам удалось полностью восстановить работоспособность всей инфраструктуры, коммуникаций, машин, оборудования. Специалисты и эксперты Ростехнадзора признали все исправным и работоспособным. Конечно, это произошло не за один раз. Мы потратили много времени, сил и других ресурсов на то, чтобы привести завод в порядок, особенно в части опасных объектов. Сегодня продолжаем ремонтировать станочное оборудование – приводим его в состояние технологической точности, чистим, моем, красим. И делаем это не для показухи, а в целях повышения культуры производства, отсутствие которой, как известно, является причиной поломок в 30 процентах случаев. Мы работаем над созданием комфортных условий для сотрудников. Уже примерно на 70 процентов выполнили план по улучшению бытовых условий: отремонтировали санитарные узлы, занимаемся раздевалками и служебными помещениями. Перенимая опыт автозавода, ремонтируем полы в цехах с применением современных материалов, причем делаем это по своей инициативе за счет собственных средств.

– Советские заводы строились не как автономные предприятия, а как часть системы жизнеобеспечения населенных пунктов. Несколько лет назад произошла нашумевшая история с отключением заводской котельной, которая отапливала несколько микрорайонов. Вы планируете вернуть ее в городскую систему теплоснабжения?

– Заводской котельной больше не существует. На память осталась только труба высотой 108 метров. Произошло это исключительно по экономическим соображениям – ее содержание ложилось большой нагрузкой на предприятие. Мы реализовали инвестиционный проект, и сегодня все здания на территории завода отапливаются с помощью 12 индивидуальных котельных. Это дало большой экономический эффект и позволило восстановить взаимоотношения с поставщиком газа – ООО «Газпром межрегионгаз Ижевск», который одним из первых положительно откликнулся на перезапуск завода. Сегодня мы являемся одним из крупнейших промышленных потребителей газа в республике и без задержек оплачиваем все поставляемые объемы, а это более 200 миллионов рублей в год. Но мы связаны с городом и другой инфраструктурой – сетями электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и т.д. Без завода эта связность была бы нарушена. Поэтому ее сохранение так важно для города и республики. Здесь мы по-прежнему выполняем все свои обязательства.

– Вернемся к газу. Для чего он вам сейчас в таком объеме?

– Для ковки металла на больших прессах нужны термические нагревательные печи. У нас они самые большие в республике, и все они – газовые. Кроме того, мы запустили мощную паровую установку, которая дает возможность производить вакуумирование стали. Этот проект долго находился на стадии незавершенного строительства, он затратный, но мы довели его до конца и сейчас выплавляем высококачественные стали. Иначе нам было бы сложно конкурировать на рынке, особенно на направлениях, связанных с заказами Росатома и ОПК.

– Как коллектив реагирует на изменения? Людей устраивают условия труда?

– В целом, реакция позитивная – и на благоустройство, и на улучшение условий труда, и на повышение заработной платы. С другой стороны, 700 человек – это уже большое сообщество, а одного мнения у всех не бывает, и это нормально. Мы действуем строго в правовом поле, производим спецоценку, консультируемся с государственной инспекцией труда и стараемся решать возникающие вопросы. Мы высоко ценим опыт и квалификацию наших сотрудников и специалистов, поэтому собираемся дополнительно их обучать в рамках нацпроекта по повышению производительности труда. Из таких программ можно почерпнуть много интересного, и мы настроены на партнерство с органами государственной власти. В принципе, оно складывается.

– А в чем бы вам хотелось еще продвинуться?

– Год прошел в очень напряженной работе. Мы видим ее результаты, и поэтому порой удивляет, что в городе до сих пор воспринимают завод, как предприятие-банкрот. Но мы за год изготовили продукции на 2 млрд рублей, выплатили более 150 млн в бюджеты различных уровней. Мы развиваемся, расширяем производство. И наша задача – доказать, что возрождение завода – это реальность. Мы обязательно добьемся этой цели. Упорства нам не занимать.