Станислав Кунгуров: Сэкономить до 40% бюджета на онлайн-продвижение поможет сквозная аналитика
Макс-2021
Эффективно ли используют средства на продвижение своих товаров и услуг в Интернете компании Удмуртии? Как повысить отдачу от вложений в SEO, контекстную рекламу и рекламу в соцсетях? С помощью каких инструментов могут поднять онлайн-продажи крупные промышленные предприятия республики? Об этом «Деловому квадрату» рассказал руководитель ижевского интернет-агентства «Фред» Станислав Кунгуров.

– Станислав, для начала представьте ваше агентство. На чем специализируетесь, с какими партнерами работаете?

– Компания «Фред» основана в 2013 году, является интернет-агентством полного цикла. Мы предлагаем исчерпывающий комплекс услуг в сфере онлайн-продвижения: от разработки сайтов, SEO и SMM до настройки, ведения и анализа контекстной и таргетированной рекламы. В настоящее время обслуживаем более 30 компаний в Удмуртии, среди которых такие известные, как «Домашний Доктор», «Римский Квадрат», «Академия здоровья», «Доктор Плюс», «Альпина», группа компаний «Мост», «Стройинструмент» и другие. Также у нас есть заказчики и в Москве, а в Удмуртии, начав с малого и среднего бизнеса, мы в последнее время активно осваиваем сотрудничество с крупными промышленными предприятиями.

– Казалось бы, так ли уж нужны гигантам нашего ОПК услуги сайтов-поисковиков и продвижение в соцсетях?

– Так считали до недавнего времени многие представители менеджмента этих предприятий. Тогда огромные заводы – «динозавры» нашей промышленности, назовем их так, – были обеспечены крупными контрактами Минобороны. А сейчас, как известно, началось снижение госзаказа, власти требуют от «оборонки» увеличения доли гражданской продукции. Производить-то они ее могут, но где ее сейчас эффективнее всего продвигать? Разумеется, в сети! Позволю себе напомнить, что рынок интернет-рекламы с 2018 года занимает первое место по оборотам (по статистике akarussia.ru и adindex.ru). Все видят, что и бизнес, и рядовые потребители все активнее осуществляют покупки на том же «Али-экспрессе», а доля людей, для которых зайти в свой смартфон - то же самое, что посетить «Ашан» или «Ленту», растет с каждым днем. Да и запустить рекламную кампанию в Интернете быстрее и дешевле всего, и это лишь очевидные преимущества, а есть еще неочевидные.

– Какие флагманы нашей «оборонки» уже пользуются вашими услугами?

– Я не буду приводить название одного из ведущих предприятий данной отрасли, с которым мы работаем больше года, поскольку это коммерческая тайна. Скажу только, что оно заинтересовано в продвижении как бытовой техники собственного производства, так и микроэлектроники, а также высокотехнологичной продукции для строительной отрасли и ЖКХ. По всем этим направлениям мы с ними сотрудничаем. И здесь у нас появилось несколько интересных наблюдений, которые могут быть полезны нашим потенциальным заказчикам.

Так, приступая к построению собственной схемы интернет-продаж, все начинают с создания сайтов и их продвижения. И попадают нередко в одни и те же ловушки. Например, сайт оказывается не заточен под специфику клиента. К тому же, как правило, работу по наполнению и сопровождению сайтов руководители предприятий поручают своему маркетинговому отделу. У этих специалистов, безусловно, имеется большое знание преимуществ собственной продукции, умение работать с привычной базой оптовых покупателей, выстраивать логистику. Но все эти их сильные стороны малоприменимы в сфере онлайн-продвижения.

– А что предлагаете вы?

– Схема нашей совместной работы с клиентом обычно делится на три этапа. Первый – создание посадочной страницы (это может быть одностраничный сайт, интернет-магазин или корпоративный сайт). Если перевести с «айтишного» на русский – страницы, на которую пользователи переходят с рекламы. Она может быть продающей, может собирать контакты потенциальных покупателей, а может, и то, и другое, и еще что-нибудь. Второй этап – это трафик, то есть люди, которых мы привлекаем на сайт. Их мы затащим сколько угодно, количество зависит от бюджета. Третий этап – это деятельность отдела продаж, то есть людей, которые принимают звонки, обрабатывают заявки. Тут мы мало на что можем повлиять, разве что дать рекомендации.

Теперь рассмотрим ситуацию на первом этапе применительно к вышеупомянутому крупному предприятию. Есть разные типы посадочных страниц. Здесь многое зависит от широты ассортимента и стоимости товара. В нашем случае – очень узкая ниша, а чек высокий. Тогда «приземлять» пользователя мы будем на landing page (одностраничный сайт). Потому что, если продается один продукт, при этом высокомаржинальный, самая высокая отдача приходит через одностраничные сайты. Больше людей, которые делают заказы, и это с того же объема трафика. Причины – в психологии, разговор об этом требуется отдельный.

Если же не вдаваться в научные подробности, то мы даем правильную структуру посадочной страницы и правильные источники трафика под целевую аудиторию. Еще один козырь, который мы пока не выложили на стол, то самое неочевидное преимущество, о котором говорилось выше, – сквозная аналитика.

– И что же это за инструмент, если перевести с «айтишного»?

– Это отслеживание эффективности вложений в те или иные виды рекламы. Иначе – одна из форм подсчета ROI, то есть коэффициента возврата инвестиций, если применять финансовые термины. Сквозная аналитика дает заказчику понимание того, какой из видов интернет-рекламы работает, а какой нет. Скажем, закинули на Яндекс-Директ 30 тыс. рублей, на Google 30 тыс. и «ВКонтакте» 30 тыс. рублей. А какова реальная отдача в каждом случае? Мы предлагаем заказчикам подсчитать, сколько заявок пришло из каждого источника, это стоит недорого, но зато позволяет сосредоточить расходы и усилия на самых выгодных направлениях.

Обычные бюджеты на сетевое продвижение, с которыми мы сталкиваемся, работая со средним бизнесом в Ижевске, – от 20 до 50 тысяч рублей в месяц, в Москве – от 100 до 300 тысяч. Установка системы сквозной аналитики позволяет нашим клиентам сэкономить до 40% этих расходов! Если бюджет 200 тыс. рублей – настроили систему сквозной аналитики и оптимизировали затраты до 120 тысяч. Стоимость такого сервиса в пределах 20 тысяч рублей, абонентская плата 10 тысяч, даже с учетом этого – очевидный профит. Поэтому в Москве сквозная аналитика сайта – это уже давно обязательная к выполнению функция.

К тому же сквозная аналитика легко интегрируется с наружной рекламой, позволяет проверять на эффективность и ее. Этим хорошо занимаются застройщики в регионах и Москве, все очень просто. Используют телефон, который размещают только на заборах, и по итогам месяца знают, сколько звонков было с этого номера. Так же можно поступить с номерами, которые размещены в лифтах жилых домов, на билбордах и т.д.

Установка системы сквозной аналитики позволяет нашим клиентам сэкономить до 40% расходов на рекламу в Интернете.

– Получается, что в ситуации, как сейчас, когда рынок практически не растет, благодаря оптимизации расходов на онлайн-продвижение вполне реально повысить охват потребителя, да еще и уменьшить затраты на это?

– О чем и речь. К тому же регионалов сейчас откровенно душат федеральные ритейлеры. В пример можно привести не только розничные продуктовые сети – с приходом в Удмуртию «Леруа Мерлен», например, местные строительные магазины процентов 10 или 20 потеряли в лучшем случае. Вслед за ней к нам идет федеральная компания «ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ». У них в Москве склад дрелей, шуруповертов и прочих газонокосилок в несколько футбольных полей, а в регионах – только пункты выдачи. Их вложения в сетевое продвижение, сравнимы, например, с вложениями «М-Видео», чьи инвестиции в сайты составляют порядка 10-15 млн рублей на старте, и 1 млн в месяц на продвижение. У нас такие расходы никто не может себе позволить. И как конкурировать с федералами, скажем, ижевской компании «Стройинструмент»? Только за счет грамотного распределения ограниченных ресурсов, а также других инструментов, которыми мы владеем. Например, мы можем не только привлечь человека на сайт, но и «докрутить» его до покупки. Скажем, он дал нам понять своим заходом на посадочную страницу, что его интересует, допустим, мясорубка. В течение недели или месяца, пока он раздумывает и выбирает, мы ему регулярно напоминаем о нашем предложении. Тут действует контекстная реклама – напрямую в Яндексе и на сайтах-партнерах, которых у Яндекса десятки тысяч, и в Google то же самое. Плюс таргетированная реклама, которая делится по соцсетям – свои форматы в «ВКонтакте», Facebook, Instagram.

– Что еще вы можете предложить бизнесу в Удмуртии?

– Идеи возникают подчас в процессе работы с нашими предпринимателями. Скажем, я участвовал недавно в известном проекте «Бизнес-акселератор», провел там лекцию по продажам. После нее один из участников второго потока из Воткинска разместил рекламу в Интернете…

Мы можем не только привлечь человека на сайт, но и «докрутить» его до покупки.

Так вот, после грамотного размещения онлайн-рекламы заказы по одному из его производств выросли у него за месяц в 10 раз! А расходы составили, условно говоря, 500 рублей. Он этим очень воодушевлен, желает дальше расширять воронку продаж. Но они территориально ограничены, не могут далеко возить металл, слишком дорого. Мы с ребятами накидали им идей, в том числе – прокачивать клиентов через Интернет. А что если бы он помогал своим клиентам расти, и они бы, соответственно, увеличивали у него заказы? Через онлайн-продажи, интернет-продвижение. Тогда нашему бизнесмену можно было бы расти вместе с ними… Но это пока в стадии обсуждения.

– Спасибо, Станислав, желаем дальнейших успехов вам и вашим клиентам!

Автор: Евгений Кандаков

------------------------

Полезная информация

Пора обновить бытовую технику? Предлагаем вам купить зеркальный телевизор купить зеркальный телевизор. Высокое качество, оригинальный дизайн. Прекрасное современное решение для вашего дома.