• 26 августа 2019 13:30
  • 343
  • Время прочтения: 3 мин

Игорь Зорин: Главное – межличностные отношения

Игорь Зорин: Главное – межличностные отношения
Что отличает эффективного руководителя от номинального администратора, распределяющего обязанности? Виртуозное владение психологией межличностных отношений. По мнению Игоря Зорина, одного из самых востребованных российских бизнес-тренеров нашего времени, умение тонко чувствовать людей, с которыми взаимодействуешь, решает буквально все, от командообразования и роста объемов продаж до успешной реализации проекта любой сложности.

– Игорь Иванович, почему именно межличностные отношения вы считаете решающим фактором успеха?

– Я начал задаваться вопросом, почему у одних получается вести за собой людей, а у других нет, когда сам стал руководителем и владельцем собственного бизнеса. Меня искренне заинтересовало, почему, например, Александр Суворов, отнюдь не богатырского телосложения человек, мог так вдохновить своих солдат, что ни разу не потерпел ни одного поражения на поле боя? Что отличало других легендарных личностей, вошедших в историю как выдающиеся лидеры своего времени, от остальных? Поиск ответа на эти вопросы кардинально изменил мою жизнь. Если свое первое высшее образование – инженерно-строительное – я получал, не задумываясь, просто нравилось, то второе – экономическое, уже по необходимости, поскольку сам стал директором собственного предприятия. А вот третье – психологическое – добровольно, с искренним желанием научиться разбираться в отношениях между людьми! Занимаясь управлением теоретически и практически, я на личном опыте пришел к выводу, что менеджмент – это на 80-90 процентов психология межличностных отношений. Умение подобрать правильный «ключ» не только к другому человеку, но и к самому себе – основа успешного преодоления любых препятствий на своем пути.

– Что для вас является определяющим сегодня?

– Важнейшим для меня сейчас стало стремление поделиться своими знаниями, помочь другим руководителям избежать ненужных ошибок и потери времени на поиск правильного управленческого решения. Поэтому основная моя специализация на сегодня – работа бизнес-тренером и развитие собственного Центра психологии управления «Премьер». Это проведение сотен обучающих тренингов и теоретических семинаров более чем по двадцати темам, являющимся актуальными для государственных организаций и частных предприятий, которых волнуют вопросы повышения эффективности и прибыльности компаний. Моими основными темами являются переговоры, управление, продажи, командообразование. Кроме того, я уже более 10 лет обучаю бизнес-тренеров.

Я также провожу бизнес-консультирование и медиацию (помощь сторонам в конфликтных ситуациях). Если объяснять кратко – множество бизнесов развалились потому, что деловые партнеры в кризисной точке не нашли общего языка. Именно в таких ситуациях и могу быть полезным. Кроме того, веду стратегические сессии.

– Вы специализируетесь исключительно на групповой работе?

– Мне интересны все формы. Нравится групповая работа, если говорить о корпоративных бизнес-тренингах и семинарах, стратсессиях, как выездных (а я работаю по всей России, а также в Украине и Молдове), так и проводимых в моем родном Ижевске. Но я люблю и индивидуальную работу с клиентами. А еще для подростков с командой «ЗЗЗ» (Зорин И.И., Зыкин С.В., Зонова Л.И.) мы организуем ежегодные летние большие социально-экономические управленческие профориентационные игры, где они в игровой форме постигают азы предпринимательства, управления и лидерства.

Помимо этого, на регулярной основе веду работу еще в нескольких клубах, в том числе «НR-клубе», вот уже шесть лет объединяющем лучших кадровиков Удмуртии, а также «Клубе деловых игр», «Клубе директоров».

Особый интерес для меня представляет еще одно направление – психология и гештальт-терапия. Часто консультирование руководителей переходит в психологическую помощь. А моя авторская психотерапевтическая методика «Мое кино» избавляет от тяжести «замороженных» чувств и травмирующих ситуаций.

Но, если говорить о самом широком охвате аудитории, то это, конечно, мои книги. Карьеру писателя я начал осознанно, имея в багаже более 50 серьезных публикаций в российских СМИ. Я горд тем, что написал два бестселлера: «Игры, в которые играют ... Мастерство манипуляций» (в 2007 году книга была лидером продаж в России в разделе «Управление. Менеджмент»), выдержавший 9 переизданий, а также «Оружие переговорщика. Безотказные правила и приемы». И еще написана книга «Как трудного клиента сделать счастливым. Правила, приемы и техники работы» для тех, кто продает. В них я стремился максимально понятно донести до своего читателя – руководителей всех уровней – лучшие методики и приемы, которые по-настоящему помогают стать эффективным менеджером и там, где остальные отступают, становиться победителем.

Автор: Владислав Артемьев