• 22 июня 2020 14:11
  • 1 679
  • Время прочтения: 2 мин

Александр Чураков: Клиенты убедились в преимуществах электронных сервисов

Александр Чураков: Клиенты убедились в преимуществах электронных сервисов
Руководитель Удмуртского регионального филиала «Россельхозбанка» Александр Чураков рассказал о том, как банк перестроил свои процессы в период самоограничения, как справился с задачей финансирования посевной и какие планы строит на ближайшее будущее.

– Александр Николаевич, режим самоизоляции оказал значительное влияние на деловую активность в стране. Какие изменения произошли в этот период в работе банка? Какой опыт получен?

– Для эффективного перехода на работу в режиме ограничений банку было необходимо решить две задачи, причем не в ущерб друг другу. Первая – обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов, вторая – обезопасить наших клиентов и сотрудников банка. Для этого мы выполнили комплекс мероприятий: ограничили режим работы офисов, организовали работу так, чтобы все могли соблюдать социальную дистанцию, установили защитные экраны в операционных залах, обеспечили офисы средствами индивидуальной защиты, проводили дезинфекцию. Полностью закрыть офисы было невозможно, поскольку банк нужен всегда и не все вопросы можно решить дистанционно. Тем не менее мы постарались максимально перевести взаимодействие на дистанционные каналы. Были, конечно, опасения, что повышенная нагрузка отразится на качестве предоставления услуг, но система отработала без сбоев, со всеми операциями мы справлялись вовремя. Сейчас банк постепенно возвращается в привычный режим. Хотя, конечно же, некоторые изменения закрепились. Прежде всего, это касается перехода на дистанционный режим обслуживания: многие клиенты убедились в его преимуществах с точки зрения сервиса и оперативности взаимодействия с банком. За последние месяцы произошло существенное ускорение цифровой трансформации в банковском обслуживании.

– «Россельхозбанк» – опорный для Агропромышленного комплекса. На период самоограничений пришлась посевная кампания, один из наиболее ответственных этапов в его работе. Как аграрии с этим справились, получили ли они необходимую поддержку?

– В этот период сельхозпредприятия мобилизовались. Соблюдая все меры предосторожности, они вовремя вышли в поле, получили поддержку на посевные работы, в том числе от нашего банка. Все заявки мы постарались отработать своевременно. Объем кредитования по сравнению с прошлым годом даже увеличился. В этом году «Россельхозбанк» выделил на сезонные работы хозяйствам республики 3,7 миллиарда рублей. Это примерно в два раза больше, чем в прошлом году. Государственная политика в этой сфере предусматривает увеличение объемов поддержки, поэтому мы прогнозируем дальнейший рост льготного кредитования на этом направлении.

– Пользуются ли популярностью меры господдержки, направленные на физических лиц, например, льготная ипотека?

– Наш банк реализует весь пул мер государственной поддержки. Программа льготной ипотеки продвигается, и довольно успешно. По ней мы предлагаем ставку даже ниже установленной – 5,9 процента годовых. Эта программа очень актуальна, поскольку дает мультипликативный экономический эффект за счет поддержки строительной отрасли. Пользуются спросом и ипотечные продукты, реализуемые в рамках госпрограммы по поддержке сельских территорий – так называемая сельская ипотека. Кредиты по ставке 2,7 процента годовых востребованы как для индивидуального жилищного строительства, так и для приобретения жилья в многоквартирных домах, построенных на территории сельских муниципальных образований. Заинтересовались программой и сельхозпредприятия – для них это один из способов закрепить молодежь на селе. На сегодня мы получили уже боле 3 тысяч заявок, предоставлено кредитов на сумму свыше 900 млн рублей. Кроме того, набирает силу новая программа льготного потребительского кредитования под 5 процентов годовых, рассчитанная опять же на жителей села.

– Чувствуется ли напряжение в экономике? Как часто обращаются с просьбой о реструктуризации задолженности?

– Количество обращений выросло, но пока в пределах статистической погрешности. Мы понимаем, что в большинстве таких случаев задолженность возникает не по вине наших клиентов, и мы заинтересованы в том, чтобы дать им отсрочку. Если мы видим, что человек испытывает временные трудности, мы всегда идем навстречу, потому что знаем, что это добросовестный клиент. Ему просто нужно дать время на то, чтобы восстановиться. Постепенно он войдет в ритм и начнет платить. Мы считаем, что задача нашего банка заключается не только в оказании финансовых услуг, она носит также социальный характер – мы помогаем людям правильно решать их финансовые вопросы, особенно на селе.

– «Россельхозбанку» в этом году исполняется 20 лет. Какие задачи стоят перед банком в Удмуртии?

– Среди основных – переход на качественно новый уровень сервиса. Если в первые годы работы на территории республики для нас было важно обеспечить максимальный охват районов, то сегодня в приоритете повышение качества обслуживания, развитие новых продуктов и удобных форм взаимодействия. По этим параметрам «Россельхозбанк» сегодня в числе лучших.

Сергей Савинов