Алексей Красноперов: "Мы работаем не для удовлетворения собственных амбиций"

20.06.2018

Алексей Красноперов возглавил ижевское муниципальное предприятие «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (ДРЭУ) в августе прошлого года. По его признанию, главным мотивом к этому решению стал азарт, продиктованный желанием доказать, что МУП способно работать с прибылью. К удивлению многих, у Алексея Красноперова это получается. По итогам работы в первом квартале 2018 года ДРЭУ добилось прибыли в размере 4,5 млн рублей. Впервые за долгое время…


Портфель руководителя ДРЭУ Алексей Красноперов взял в руки после того, как покинул должность начальника Управления благоустройства и транспорта Администрации Ижевска.

– Не скрою, я благодарен судьбе за опыт, который приобрел за шесть месяцев работы в управлении. Уверен, что мне удалось внести в работу новые штрихи, когда по поручению руководства Удмуртии была разработана новая концепция содержания улично-дорожной сети столицы республики. Мы активно начали выполнять рекомендации ГИБДД по установке ограждений, стартовала программа по благоустройству газонов, перешли на долгосрочные контракты с подрядными организациями с условием инвестирования части заработанных средств в развитие производства. Этот подход был одобрен нашими контрагентами и структурами городской администрации и сейчас продолжает действовать. По многочисленным обращениям горожан был установлен светофор на пересечении улиц Пушкинской и Лихвинцева. Это стоило мне немало нервов. Не скромничая, скажу, что во многом эти начинания воплотились в реальность по моей инициативе.

Со временем ко мне все отчетливее приходило понимание того, что кабинетная работа чиновника, «перекладывание бумаг» не «мое дело». Все-таки я считаю себя человеком живого конкретного производства. К тому же, возглавляя управление, я понимал, как можно решить многие вопросы, видел алгоритмы того, как добиваться позитивных результатов, но одновременно осознавал, что от меня мало что зависит. Бюрократическая машина мои предложения попросту сминала и «забывала». Поэтому я написал заявление об уходе, но в ответ на него глава Ижевска предложил мне возглавить ДРЭУ. Подумав и взвесив все, я рискнул, хотя прекрасно представлял финансовое состояние предприятия и качество его материально-технической базы.

– Что стимулировало ваше решение рискнуть?

– Не скрою, основывалось оно исключительно на личном азарте. В недавнем прошлом я был предпринимателем, и мой азарт бизнесмена проявился в желании получить реальный эффект, положительный экономический результат, доказав всем, что муниципальное предприятие может работать с прибылью даже в жестких рамках муниципального заказа и при дефицитном городском бюджете.

День знакомства и оригинальная просьба

– Какие мысли принесли вам первые дни в ДРЭУ?

– Я ощутил себя, словно в прошлом веке. Как будто переместился на машине времени на два-три десятка лет назад. Эти чувства вызывали старая техника, отсутствие минимальных бытовых условий для работников и полное отсутствие у них заинтересованности в результатах труда: «Как бы мы ни трудились, все равно зарплату свою получим!». Именно с мотивации персонала и изменения структуры управления пришлось начать процесс переформатирования предприятия. Первое, что я сделал, – сменил вывеску над главными воротами. Если театр начинается с вешалки, то предприятие начинается с входной группы. Поэтому мы ее отремонтировали, установили шлагбаум и обеспечили нормальный пропускной режим. Затем серьезный акцент был сделан на создании приемлемых условий труда, чтобы люди приходили на работу с желанием. Мой подход в этом вопросе с давних пор неизменен – сначала руководитель должен создать условия, а затем требовать и спрашивать с подчиненных. Поэтому мы постарались максимально обновить спецодежду и оборудовали комнату отдыха для водителей. Раньше она напоминала лазарет. Но люди должны работать, а не спать на работе! Однажды возмутился: «Почему лежите?». «А у нас обед». Но обед же не тихий час! Понятно, что новации и дисциплина внедрялись непросто, но в конечном итоге коллектив поддержал все начинания.

– В чем они заключались?

– Мы провели кардинальную оптимизацию. В частности, сократили количество служебных автомобилей с 15 до 5, в полтора раза уменьшили фонд оплаты труда на управленческий персонал и провели реорганизацию его структуры. Сокращение штатного расписания не коснулось рабочих, а затронуло лишь управленческое звено и дублирующие должности – только в бухгалтерии работало 12 человек. Нам пришлось компьютеризировать бухгалтерскую работу, обновить программное обеспечение, оргтехнику, и теперь со всем объемом успешно справляются шесть специалистов. Все эти мероприятия положительно повлияли на эффективность системы управления. Что касается структурных изменений, то на предприятии был организован коммерческий отдел, задачей которого, помимо исполнения основного контракта, стало зарабатывание дополнительных средств. В линейке наших коммерческих предложений появились услуги по аренде специальной техники и свалке снега. Этот отдел ведет и торгово-закупочную деятельность, а несвойственные работы мы перевели на аутсорсинг. Это касается охраны, клининга, а в перспективе – и ремонта техники.

Продолжение>>>


комментировать

все новости




«Анаконда-тур» снова удивила!

Казино — шанс выиграть

Несмотря на то, что времена наземных игровых площадок в нашей стране давно закончились, азартные игроки и по сей день сильно рискуют собственным здоровьем, увлекаясь игрой в казино.

ООО "Анаконда". Релакс йога-тур в Индию

ООО "Анаконда". Организация бизнес-тренингов совместно с московскими вузами


Сергей Кривошеев: "НПЦ «Пружина» – один из самых привлекательных работодателей республики"

...

Иван Фокин: "Мы стали одними из лучших в Удмуртии по показателям цифровизации в сфере здравоохранения"

...

Павел Митрошин: "Наша цель - переход на пациентоориентированную модель развития отрасли"

...

Аркадий Гаврилов: "Мы оказываем медицинские услуги, не имеющие аналогов в Удмуртии"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"