Селдон

Дмитрий Степанов: "Военно-промышленный туризм - это экономика эмоций"

20.03.2018

Военно-промышленный туризм – явление в мировой практике не новое. Но до недавнего времени у этого понятия не было четкого определения. Его дает Удмуртия – территория, обладающая историческим, культурным, этническим, промышленным и человеческим потенциалом, который позволяет из множества взаимосвязанных и уникальных предложений и маршрутов создать продукт, наполненный эмоциями даже для достаточно искушенного и требовательного туриста.



Въездной туризм начал развиваться в Удмуртии не так давно, что вполне объяснимо: закрытый регион, секретные производства, да и города здесь росли как промышленные центры, не рассчитанные на привлечение туристических потоков. После снятия запретов республика пробовала найти свою уникальность в этно-культурной и исторической составляющих, но в многонациональной России, где практически каждому региону есть что показать, сделать их конкурентными преимуществами очень сложно, даже при наличии таких мировых брендов, как Чайковский и Калашников.
 
 
– В республике проживают представители 136 национальностей, и в то же время сохраняется баланс в межэтнических отношениях. Эта бесконфликтность на фоне достаточно милитаризованной экономики становится открытием, особенно для иностранцев. И поэтому останавливаться только на коренном этносе было бы неправильным, – рассказывает Денис Утробин, заместитель министра культуры и туризма УР. – В поисках того, что может заинтересовать туристов, мы собрали экспертную группу, в которую вошли ученые, представители туроператоров, маркетологи, специалисты профильных ведомств. И в ходе обсуждений пришли к выводу, что Удмуртия – это удивительный регион, может быть, единственный в России, обладающий таким синтезом истории, богатой культуры и сильной промышленности.
 
Мы прошли период жарких споров, когда выбирали, какую из составляющих развивать, поскольку не хотелось ни от чего отказываться. И нашли простой ответ. В Удмуртии все настолько тесно переплетено, что рассказывая, например, о семье Петра Ильича Чайковского, непременно переходишь к его отцу, который вывел Воткинский завод на новый технологический уровень, а затем – к его деду, который был городничим Глазова. Это повествование легко дополняется культурно-познавательной частью, перепечи из печки в которой обязательно присутствуют. Турист получает намного больше информации, чем если бы он просто зашел в музей. И у него появляется интерес к тому, чтобы узнать еще больше.
 
Мы пришли к выводу, что в маршруты нужно внедрять эмоцию, и сама история дает нам эту возможность.
 
На этой волне Министерством культуры и туризма Удмуртской Республики проведена большая работа совместно с Корпорацией развития УР, составлена дорожная карта. Налажены контакты с руководством предприятий – при каждом заводе есть музей, к которым у иностранцев колоссальный интерес. Но в России много промышленных городов, а нам нужно свое. Так появилась мысль усилить предложение за счет термина «военный». Причем в концепции защиты страны, а не стремления к завоеваниям, что прекрасно согласуется со знаменитыми словами Михаила Тимофеевича Калашникова.
 
Наши партнеры – эксперты в этой отрасли – в качестве эксперимента запустили различные военно-промышленные туры с элементами игры. И это не просто игра – мы погружаем людей в эмоции.
 

По-военному точно
 
Прежде чем развивать направление, нужно было дать определение тому, что такое военно-промышленный туризм, в мире существуют различные практики, но в целом это понятие оставалось размытым.
 
– Итогом нашей работы стал сформированный набор качеств, определяющих военно-промышленный туризм.
 
В нашем видении это туризм, который включает в себя изучение современных и исторических военных объектов: территорий, полигонов, музеев, полей битв, памятников архитектуры, а также изучение истории военных производств и развития конкретных народов в контексте взаимного влияния. Сюда же входит реконструкция реальных военных событий с полным погружением в тщательно воссозданную атмосферу боевой операции или сражения, проведение исторических балов и реконструкций различных эпох. Мы выделили несколько ключевых направлений, – отмечает Дмитрий Степанов, президент РМОО «Федерация страйкбола УР».

Продолжение>>>
 


комментировать

все новости




«Анаконда-тур» снова удивила!

Казино — шанс выиграть

Несмотря на то, что времена наземных игровых площадок в нашей стране давно закончились, азартные игроки и по сей день сильно рискуют собственным здоровьем, увлекаясь игрой в казино.

ООО "Анаконда". Релакс йога-тур в Индию

ООО "Анаконда". Организация бизнес-тренингов совместно с московскими вузами


Владимир Музлов: "У нас работают лучшие в Удмуртии специалисты в области офтальмологии"

...

Тамара Казанская: "С начала года к специалистам кадастровой палаты за помощью обратились уже 427 человек"

...

Вячеслав Максимов: "Про нас даже говорят, что в Удмуртии работают настоящие кудесники"

...

Елена Садовникова: "Наши услуги очень востребованы в Глазове и в районах северного куста"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"