Селдон
2018

Пенсионная реформа: острые вопросы требуют решения

16 июня 2018 года Правительство Российской Федерации внесло на рассмотрение в Государственную Думу РФ проект федерального закона, предусматривающий повышение пенсионного возраста. Учитывая, что данный законопроект затрагивает социально-трудовые права большинства трудящихся граждан России, профсоюзы не сочли возможным оставаться в стороне от происходящего.

Ольга Попова, председатель Удмуртской республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, член регионального штаба ОНФ, заслуженный работник здравоохранения Удмуртской Республики:
 
– Основой в работе профсоюза всегда была защита интересов и прав работников. Поэтому любой вопрос, особенно нововведения, рассматриваются с точки зрения сохранности для граждан социальных гарантий. С особым пристрастием мы подошли к предлагаемой Правительством РФ реформе в сфере пенсионного законодательства. Это предложение было несколько раз обсуждено на площадках различного уровня и признано несовершенным и недопустимым в предлагаемом виде. Во-первых, непонятен некоторый «бухгалтерский» подход к реформе. Бухгалтерский – потому что речь в законопроекте идет однобоко, лишь о техническом увеличении возраста выхода на пенсию, причем неравномерном для мужчин и женщин. В условиях, когда существует заметное расслоение доходов, проблемы с рабочими местами и доступностью качественной медицинской помощи, так поступать нельзя. Начинать реформу следует не с повышения пенсионного возраста, а с рассмотрения вопросов, касающихся рынка труда и заработной платы. Должна быть улучшена политика оплаты труда – с вектором на повышение, предусмотрено смягчение требований работодателей к возрастным работникам; обеспечены меры по предупреждению безработицы молодежи и конфликта поколений; обеспечена возможность гибкой занятости; созданы системы переподготовки кадров и рабочих мест для предпенсионных категорий занятых граждан.
 
Для медицинских работников реформа в нынешнем ее виде особенно болезненна, поскольку может отрицательно отразиться на досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан.
 
Фактически с увеличением пенсионного возраста до 65 лет для мужчин нашей республики пенсия как таковая вообще теряет смысл, поскольку, согласно официальным данным Удмуртстата, средняя продолжительность жизни в нашем регионе составляет для них 65,7 года. Более того, если говорить о тех мужчинах, которые родились в Удмуртии в 1990 году и позднее, то, по данным все того же Удмуртстата, цифры ожидаемой продолжительности жизни у них вряд ли когда-либо превысят новый возрастной порог выхода на пенсию. К женщинам статистика более снисходительна – в среднем ожидаемая продолжительность жизни у них приближается к 70 годам. Зато количество проблем в вопросах трудоустройства, с которыми они сталкиваются в случае потери работы в предпенсионном возрасте, на порядок больше. По решению Президиума УРО ПРЗ РФ нами собрано уже почти 13 тысяч подписей против предложенного законопроекта в нынешнем виде и считаем обязательным и необходимым проведение его всенародного обсуждения с тщательной и продуманной доработкой. Я очень надеюсь, что чиновники, от которых зависит принятие окончательного решения по этому вопросу, будут прислушиваться к мнению народа, доверившего им представлять свои интересы на уровне России. Это вопрос, который затрагивает абсолютно каждого жителя, и решать его наскоком нельзя, законопроект о пенсионном возрасте принимается в интересах людей и поэтому обязательно должен быть с «человеческим лицом».
На заседании исполкома Федерации независимых профсоюзов России, состоявшемся 26 июня 2018 года под председательством Михаила Шмакова, был рассмотрен вопрос «О позиции ФНПР по законопроекту Правительства РФ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий». Было отмечено, что данный законопроект не учитывает всех рисков, возникающих для граждан страны, выходящих на пенсию. Более того, он не согласуется с «майским» указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», которым поставлена задача искоренения бедности и повышения благосостояния пенсионеров.
 
Исполком ФНПР одобрил предложение о необходимости «пакетного» рассмотрения выявленных проблем, включая увеличение размеров заработной платы; ратификацию без изъятий 102-й Конвенции МОТ о минимальных нормах социального обеспечения; повышение качества медицинских услуг и ряд других мер для устойчивого развития пенсионной системы страны. Было определено, что членским организациям ФНПР следует активнее проводить разъяснение позиции профсоюзов, участвуя в работе региональных органов власти, рассматривающих законопроект.
 
В сегодняшней ситуации действия Правительства РФ должны быть направлены на прорывной рост экономики и вывод ее из «тени». Предлагаемая пенсионная реформа ориентируется на развитые страны, но следует отметить, что высокие европейские пенсии обусловлены не поздним выходом, а достойными зарплатами и добровольной накопительной системой. К сожалению, негосударственные пенсионные фонды России фактически прекратили свое существование. Из 77 миллионов человек трудоспособного населения страны регулярные отчисления поступают только на 43,5 миллиона работников – остальные находятся в «серой зоне». Порядка 10 трлн рублей составляет теневой фонд оплаты труда, поэтому Пенсионный фонд России недополучает 2,2 трлн рублей перечислений. Что касается Удмуртской Республики, то здесь в Пенсионный фонд не платят страховые взносы порядка 145 тысяч занятых граждан.
Владислав Артемьев


Комментировать




Андрей Фефилов: "Для наших клиентов мы намного больше, чем просто поставщик питания"

...

Бахруз Гумбатов: "Я хочу сделать округ «Союзный» лучшим в городе"

...

Евгений Сибиряков: "Все достижения ООО "УАТ" – это заслуга исключительно всего коллектива"

...

Михаил Черемных: "Не зубрить, а мыслить – по такому принципу строится образовательный процесс в Гуманитарном лицее "

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"