2017

Михаил Шадрин: честно о наболевшем

В 2017 году коллектив БУЗ УР «Городская поликлиника № 5 Министерства здравоохранения УР» был отмечен премией в рамках программы «Люди года» за особые заслуги перед обществом и весомый вклад в развитие Удмуртии. Основой эффективной работы этого лечебно-профилактического учреждения была признана его экономическая состоятельность и выполнение «майских указов» Президента РФ Владимира Путина – то, что с первых шагов своей деятельности Александр Бречалов, Глава Удмуртской Республики, объявил главными приоритетами для всех бюджетных учреждений региона. О принципиальных решениях и результатах, достигнутых за пять лет работы по профилактике онкозаболеваний, мотивации и сложностях, с которыми приходится сталкиваться при руководстве БУЗ ГП № 5 МЗ УР, – в откровенном монологе Михаила Шадрина, самого молодого главврача Удмуртии.

Больше, чем личный выбор

– Удмуртия не самый благополучный регион, если сравнивать нашу статистику по онкозаболеваниям с соседями по Приволжскому федеральному округу. Диагноз «рак» здесь на подсознательном уровне воспринимается пациентом как приговор. Самое страшное, что гарантии от онкозаболеваний нет ни у кого – беда может постучаться в любой дом. К сожалению, моя семья также не стала исключением: я не понаслышке знаю, что приходится переживать в такой момент самому человеку и его близким. Поэтому профессия врача для меня сегодня уже не просто личный выбор, а гораздо больше.

Пять лет назад, возглавив БУЗ ГП № 5, я столкнулся с проблемой, которая поначалу поставила меня в тупик. Проводя свой первый обход, я с ужасом понял, что ветхая мебель, обшарпанные стены, темные коридоры, рваный линолеум, ветхий автопарк и протекающая крыша – это еще не самое страшное. Основной проблемой было то, что врачам для работы не хватало элементарного, вплоть до самого необходимого оборудования. Вся медицинская техника, имевшаяся в наличии, морально и физически устарела. Она была выпущена еще в 90-х, а то и 70-х годах прошлого века и постоянно ломалась. Очереди на обследование доходили до 7 месяцев. Обратившиеся к нам пациенты вынуждены были ездить по всему городу, чтобы сдать элементарные анализы, а сама поликлиника за выполнение этих услуг для наших пациентов платила другим ЛПУ по 10 млн рублей в год.

Понадобилось пять лет, чтобы сделать так, как должно быть. Поликлиника больше не напоминает заброшенную сельскую амбулаторию, крыша не течет, потолки не осыпаются, мебель новая. Сроки обследования не превышают установленные государством 14 дней, в распоряжении врачей появилось новое цифровое оборудование.

Оптимизация как развитие

– То, что мы вкладываем в свое дальнейшее развитие, и есть, на мой взгляд, гарантия успешного развития предприятия. Только совместная работа с коллективом, основанная на доверии и взаимопонимании, способна дать эффективный результат. Не слепое массовое сокращение персонала, а развитие материально-технической базы, повышение квалификации сотрудников, грамотная мотивация, расширение спектра оказания услуг, поиск новых направлений в работе, сокращение расходов – вот что такое оптимизация в нашем понимании. Когда нам не хватало средств, мы построили новое внебюджетное отделение, увеличили объем работы с юридическими лицами и за пять лет подняли уровень внебюджетных доходов на 70 процентов! Это помогло решить проблему нехватки оборудования и повышения квалификации наших специалистов. В результате очередей не стало, и в 10 раз снизились расходы по исполнению договоров с другими лечебно-профилактическими учреждениями. Более того, ситуация изменилась зеркальным образом – возросли наши доходы за счет оказания услуг по медицинской диагностике другим ЛПУ. Мы ищем решения и находим их – возможно, такой подход необычен для сферы здравоохранения Удмуртии, но для России уж точно нет.

Рынок оказания медицинских услуг ежегодно меняется. Государственные учреждения здравоохранения часто не успевают за этими переменами, и первопричина тому – сложность финансовой работы. Планирование, согласование, утверждение – все это влияет на сроки проведения торгов. Порой от начала проведения процедуры закупки лекарственных препаратов до попадания этих препаратов к пациентам проходит 5-6 месяцев. Умение соответствовать происходящим переменам, вовремя подстраивая под них работу учреждения, стало для нас залогом успешной и эффективной работы.

Но теперь мы столкнулись с другой проблемой. Дело в том, что частные структуры свободны от многих ограничений и большинства проверок. А государственные учреждения здравоохранения таких льгот не имеют. И это приводит к нарушению правил честной конкуренции. Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Ростехнадзор, Атомный надзор, инспекция по труду, пожарная инспекция, прокуратура, Центр стандартизации, Минфин, Минторговли, Минздрав, Фонд социального страхования, УТФОМС, страховые компании – вот далеко не полный список проверяющих. Конечно, это нервирует персонал, отвлекает от работы – пациенты это чувствуют и уходят в частные клиники. Сами проверяющие говорят нам, что когда бизнесу «дали каникулы», то все внимание им пришлось сфокусировать на бюджетных организациях. В общем, все всё понимают, но сделать ничего не могут.

Хочется затронуть еще одну важную тему – кадровый вопрос. Сегодня из-за большого объема работы, высокой социальной и «бумажной» нагрузки, проработав несколько лет и получив достаточный объем знаний и навыков, молодые специалисты уходят в частные медицинские структуры. Должен признать, что сегодня у нас нет способов чем-то мотивировать и удерживать высококлассных специалистов. Государственное здравоохранение слабеет. Мы, как это ни печально, все больше и больше превращаемся в кузницу кадров для частных медицинских центров.

Главная цель – помощь людям

– Решением Правительства РФ 2017 год объявлен Годом борьбы с онкологическими заболеваниями. Мы же сделали упор на этом направлении еще в 2013 году. Именно на раннее выявление онкопатологии в основном было направлено обучение специалистов и укомплектование оборудованием поликлиники. Сегодня я вижу, что это решение было правильным и приносит результаты. Невозможно оставаться равнодушным, во всяком случае для меня, когда видишь человеческое горе, когда трагедия разворачивается не на телеэкране, а прямо в твоем кабинете. Можно было, конечно, делать, как у нас принято: сочувствовать, смотреть и слушать пациента, потом вздыхать, разводить руками, ссылаться на отсутствие средств, сложности в законодательстве и прочее, но мы поступаем иначе. За прошедшие годы все, что было сделано коллективом поликлиники, делалось с единственной целью – помочь людям, и эта помощь реальна.

Вызывает сожаление, что в этом году не получилось завершить некоторые знаковые проекты. Например, были планы по установке детского магнитно-резонансного томографа. Это острейшая проблема: потребности и значение в МР-томографии особенно в сфере детской онкопатологии растет с каждым годом. Такое оборудование в Удмуртии находится только в частных центрах, но из-за сложности проведения процедуры и низкой стоимости обследования по ОМС устроить ребенка туда крайне сложно. Особенно важно это для детей с онкологическими заболеваниями, состояние здоровья у них необходимо отслеживать в динамике – раз в два-три месяца. На рентгеновском томографе этого делать нельзя, т.к. обследование можно проходить не чаще одного раза в год. Доза облучения слишком велика. В условиях современной медицины такое оборудование должно быть в каждой крупной поликлинике, очень надеюсь застать такое время.

Владислав Артемьев

Всегда есть баланс>>>


Комментировать




Екатерина Шумкова: «Присоединение ВТБ24 к ВТБ позволит объединить лучшие практики двух банков»

...

Андрей Безруков: "Сейчас мы имеем дело с «больной империей»"

...

Олег Гринько: «Я меняюcь, и страна начинает меняться с меня»

...

Тамара Казанская: "Под запрет на продажу могут попасть около 70% земельных участков в Удмуртии"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"