2017

Сбербанк в Удмуртии: мы ценим наших клиентов

12 ноября – День Сбербанка. В этом году ему исполнилось 176 лет. За последние 5 лет крупнейший банк России пережил одну из самых масштабных трансформаций в своей истории. По словам президента, председателя Правления Сбербанка Германа Грефа, изменились продукты, процессы, технологии, подходы к обучению специалистов, сформирована новая корпоративная культура.
О современных подходах к банкингу и новых предложениях для клиентов рассказывает управляющий Удмуртским отделением Сбербанка Сергей Коновалов.

– Сергей Владимирович, этим летом на презентации Карты инвестиционных возможностей Удмуртии вы отметили, что Сбербанк формирует стратегию развития бизнеса на территории республики, ориентируясь на стратегию развития региона. По каким направлениям активизировалась работа с приходом новой губернаторской команды?

– В этом году Сбербанк расширил участие в значимых региональных проектах, в том числе в формате государственно-частного партнерства. Для того чтобы сотрудничество было эффективным, необходимо находиться в общем информационном поле. Cо стороны администрации мы видим встречную готовность к взаимодействию. Именно поэтому мы придаем особое значение развитию такого формата, как открытый диалог. В его рамках мы делимся полезной информацией, знаниями, опытом. Есть и дополнительное преимущество: открытость положительно отражается на скорости принятия решений банком.

– Перед республикой поставлена задача – вдвое увеличить налогооблагаемую базу. Как себя чувствует бизнес, особенно средний и малый, без которого ее не выполнить? Сохраняется ли спрос на финансирование инвестиционных проектов?

– Малый бизнес в целом очень чувствителен к любым изменениям инвестиционного климата в стране. Любое важное политическое и экономическое событие в Удмуртии также влияет на деловую активность предпринимателей.

В 2017 году рынок кредитования малого бизнеса республики оставался стабильным, показывая незначительные сезонные колебания. При этом доля Сбербанка на этом рынке увеличилась на 9%. Объемы кредитования малого бизнеса в 2017 году выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Один из маркеров восстановления деловой активности предприятий Удмуртии – увеличение спроса на финансирование инвестиционных проектов со стороны субъектов МСП. Высокий интерес к «длинным» кредитам подтверждается статистикой – в сравнении с 2016 годом доля выданных инвестиционных кредитов в Сбербанке выросла на 10%.

– Какие новые сервисы, услуги и возможности появились для клиентов Сбербанка, и насколько они востребованы?

– Малые и средние предприятия имеют высокий потенциал развития. Сбербанк предлагает широкую линейку кредитных продуктов, позволяющих в полной мере удовлетворить их кредитные потребности, учитывая отраслевые особенности и возможности, обеспеченность залогом, а также цели кредитования (инвестиционные, оборотные и пр.). Особую популярность в текущем году набирает так называемый «Смарт-кредит». Это предодобренный лимит, позволяющий нашим клиентам, имеющим расчетный счет, в течение одного дня получить кредит на более выгодных условиях.

Еще одна полезная новинка от Сбербанка – смарт-терминал «Эвотор». Это кассовое устройство нового поколения с привычными функциями, позволяющее автоматизировать товарный учет в соответствии с новым порядком ФЗ № 54.

Для обеспечения качественной юридической поддержки компаний малого бизнеса разработан инновационный продукт «Юридическая защита» от партнера банка – компании «Амулекс». Он позволяет получать квалифицированную круглосуточную юридическую помощь и экономить на содержании собственного юриста.

– На презентации новых ипотечных ставок в сентябре этого года было отмечено, что Сбербанк продолжит работу по улучшению условий жилищного кредитования. Как в целом политика Сбербанка влияет на рынок жилья в Удмуртии?

– Сбербанк с начала этого года трижды снижал процентные ставки по жилищным кредитам (в феврале, июне и августе). Теперь при сохранении имеющегося уровня дохода наши заемщики могут рассчитывать на более высокий лимит кредитования и, соответственно, приобрести более качественное и дорогостоящее жилье.

Развивая жилищное кредитование, мы не только совершенствуем его ценовые условия, но и создаем комфортную инфраструктуру для совершения сделок с недвижимостью. Например, подать заявку на ипотеку и сразу же подобрать себе подходящую недвижимость от партнеров банка можно дистанционно – через сервис ДомКлик (domclick.ru).

А когда процесс покупки жилья подходит к завершающей стадии – оформлению права собственности – мы предлагаем нашим клиентам воспользоваться новым сервисом электронной регистрации. Это совместный проект Сбербанка и Росреестра. По желанию клиента сотрудники банка могут собрать и передать в электронном виде в Росреестр документы, необходимые для регистрации права собственности, как при покупке квартиры в новостройке, так и на вторичном рынке. Сейчас уже каждая третья сделка с ипотекой в Сбербанке завершается с использованием сервиса электронной регистрации.

Еще одна новинка от Сбербанка – сервис безопасных расчетов. Он гарантирует продавцу и покупателю получение денежных средств после регистрации права собственности и договора долевого участия. Все расчеты ведутся безналично, что серьезно экономит время и повышает уровень безопасности расчетов. Участникам сделки не требуется контролировать срок регистрации сделки и процесс оплаты, а также предоставлять в банк документы, подтверждающие переход права собственности или регистрацию договора долевого участия. Продавец и покупатель получают информацию о текущем статусе по sмs. Весь процесс оформления сделки, выдачи кредита, отправки документов на регистрацию в Росреестр и оформления расчетов осуществляется в течение одного дня.

– Какие электронные сервисы для физических лиц появились в этом году?

– Мы ценим время наших клиентов, понимая, что это невосполнимый ресурс. Используя новейшие технологии и мировой опыт, Сбербанк вкладывает большие средства в развитие удаленных каналов обслуживания, чтобы клиент мог воспользоваться любой банковской услугой в удобном для него месте и в любое время суток.

В июле этого года розничный цифровой банкинг Сбербанка был признан международной премией журнала GlobalFinance лучшим в России. Кроме того, в Центральной и Восточной Европе Сбербанк победил в трех номинациях: «Лучшее решение для оплаты счетов», «Лучшее мобильное приложение» и «Лучший СМС-банк». Мы видим, что клиенты ждут от нас digital-сервисы, которые соответствуют лучшим мировым практикам и даже опережают их, и стараемся соответствовать их ожиданиям.

– Сбербанк традиционно поддерживает различные социальные проекты. Какие из них реализуются в нашей республике?

– Сбербанк вносит свой вклад в развитие социальной жизни: благоустраивает территории, обучает и развивает студентов, помогает воспитанникам детских домов, направляет усилия на развитие проекта «Особенный банк» в Удмуртии. С 2013 года в рамках проекта «Счастливое детство» мы поддерживаем школу-интернат № 15. Для нас важно не просто помогать деньгами, но и принимать личное участие в жизни школы. Мы катаемся с ребятами на лыжах, приезжаем к ним на праздники, наши сотрудники проводят мастер-классы. Также совместно с журналистами Удмуртии мы помогли школе благоустроить детскую площадку.

В этом году под знаком благотворительности проводился и традиционный «Зеленый марафон» Сбербанка. Это спортивный семейный праздник, который уже шестой год подряд проходит в конце мая одновременно в нескольких десятках городов России. Участники марафона выходят на старт символической дистанции 4,2 км, а те, кто приходит их поддержать, участвуют в веселой спортивно-развлекательной программе.

Но спорт и отдых – это не единственная цель, с которой мы собираем людей под флагом «Зеленого марафона». Этот проект призван объединить активных, энергичных людей для того, чтобы сделать мир вокруг немного лучше. Поэтому каждый год мы не просто преодолеваем дистанцию, но и реализуем проекты по улучшению окружающей среды. Так, сотрудники банка участвовали в восстановлении лесополосы вдоль автотрассы Ижевск – Сарапул, выступили в роли волонтеров на осенней акции «Разделяйка».

Мы тесно взаимодействуем с детским технопарком «Кванториум» в образовательной, профориентационной и инженерной деятельности по основным направлениям. Детский технопарк – уникальный для Удмуртии образовательный проект. Знакомство детей с самыми передовыми технологиями, серьезное техническое оснащение, новые форматы работы со школьниками – все это, безусловно, в перспективе серьезно укрепит кадровый потенциал и в целом экономику Удмуртии.
Новые электронные сервисы Сбербанка

• В мобильном приложении возможна оплата путем сканирования QR-кода с квитанции.

• Сервис персональных советов – поможет клиентам изменить свои финансовые привычки и даст полезные рекомендации. В разделе приложения «Мой помощник» можно анализировать свои траты, устанавливать и отслеживать бюджет на месяц. Сервис советов дает рекомендации на основе финансовой активности клиента. Если предложение заинтересовало, клиент может перейти по ссылке и воспользоваться услугой или узнать детали. Сервис построен на базе технологии, позволяющей прогнозировать события в жизни, например, отпуск, расходы во время праздников или оплату налогов.

• Сбербанк Онлайн стал первым в России банковским приложением, где появилась возможность привязки карты к сервису SamsungPay напрямую. Для подключения нужно зайти в Сбербанк Онлайн, выбрать раздел «Добавить в SamsungPay» и пройти несколько простых шагов.

• Через мобильное приложение Сбербанк Онлайн можно пополнить школьную карту. Доступна услуга Автоплатеж на фиксированную сумму. С введением этого сервиса 100% систем школьного питания Удмуртии имеют возможность пополнения в Сбербанк Онлайн.

• Оплата проезда в транспорте банковской картой. Сбербанк выступает в качестве банка-эквайера. При этом оплата проезда доступна по картам любого банка и никаких дополнительных действий не требует – списание средств происходит напрямую со счета карты. Новый сервис реализован в автобусах городских маршрутов для владельцев бесконтактных карт VISA. Владельцы карт VISA, не оснащенных бесконтактным чипом, могут заплатить за проезд с помощью смартфона через платежные приложения ApplePay, SamsungPay, AndroidPay.

Мария Наумова

Ингосстрах: «Мы внимательно относимся к нуждам страхователей»>>>


Комментировать




Екатерина Шумкова: «Присоединение ВТБ24 к ВТБ позволит объединить лучшие практики двух банков»

...

Андрей Безруков: "Сейчас мы имеем дело с «больной империей»"

...

Олег Гринько: «Я меняюcь, и страна начинает меняться с меня»

...

Тамара Казанская: "Под запрет на продажу могут попасть около 70% земельных участков в Удмуртии"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"