2017

Союзлифтмонтаж. Лифтовая недостаточность

Современный лифт – это больше чем средство перемещения пассажиров и грузов. Сегодня это и комфортабельные и высокотехнологичные машины с совершенной системой безопасности, и эстетически привлекательная часть интерьера дома, но, увы, пока еще не каждого. По утверждениям специалистов, лифтовый парк России приходит в негодность быстрее, чем обновляется. Не исключение и наша республика, где эксплуатируется около 5 тысяч подъемников, 3 тысячи из которых – в Ижевске. По данным Ростехнадзора, более 600 из них уже отработали свой нормативный срок и должны быть заменены до 2020 г.
Насколько реальны эти цифры и сроки, есть ли эффективные механизмы замены устаревших лифтов на современные, каковы итоги пилотного проекта по замене лифтов, в котором участвует наша республика, какова дальнейшая судьба самого проекта, – об этом рассказывает директор ООО «Лифтовая компания «Союзлифтмонтаж» Роман Чертухин.

– Роман Сергеевич, ваша компания монтирует лифты не только в жилых домах, но и на промышленных предприятиях, в учреждениях и на других объектах. Такой широкий профиль – веление времени или часть традиции?

– И то, и другое. Наше предприятие работает в республике с 1970 года, когда в Ижевске начали возводить многоэтажные дома. А поскольку потребность в пассажирских и грузовых лифтах постоянно росла не только в домостроении, мы начали сотрудничать с разными заказчиками.
Конструкторы лифтов не стоят на месте, поэтому молодежь мы посылаем на учебу в Уральский инженерный центр «Союзлифтмонтаж» (г. Екатеринбург). Наши специалисты постоянно стажируются и на Карачаровском механическом заводе, чьим официальным партнером является наша компания.

Опыт и наличие квалифицированных специалистов и позволяют нам работать на самых ответственных объектах. Уровень нашего профессионализма может оценить любой из посетителей резиденции главы республики, Музея стрелкового оружия им. М.Т. Калашникова, Государственного цирка Удмуртии, Русского драматического театра и т.д.

Монтаж лифтов на знаковых объектах – работа штучная. А есть еще и текучка, связанная с лифтами в жилых домах.

– Тут я не соглашусь. Монтаж каждого лифта, независимо от назначения объекта, – это штучная работа, от качества которой зависит, прежде всего, здоровье и жизни пассажиров. Поэтому для нас важен каждый новый лифт, который приходит на замену устаревшему.

– Судя по всему, работы у вас непочатый край. 600 лифтов, подлежащих замене, – это много.

– 600 – это по самым скромным подсчетам. Наши специалисты считают, что их раза в три больше. Их замена – дело государственной важности. И я считаю, что наша республика сделала очень правильный шаг, когда стала участником пилотного проекта по отработке механизма взаимодействия государства и собственников жилья при замене лифтов.

– Расскажите об этом проекте подробнее.

– Если коротко, то ныне действующая схема выглядит так. Управляющая компания проводит собрание собственников жилья, которые решают заменить лифты. УК оформляет кредит в Промсвязьбанке, который является партнером проекта, а с нашей компанией – на поставку, монтаж и техобслуживание этих лифтов. Управляющие компании получают в Промсвязьбанке кредитные средства на приобретение лифтового оборудования, мы покупаем у Карачаровского механического завода лифты и монтируем.

– Но новый лифт – дорогое удовольствие. Все ли могут себе его позволить?

– Дорогое. Современный лифт без «излишеств» стоит более полутора миллионов рублей. Но тут-то и начинается самое главное. Несомненное преимущество пилотного проекта в том, что половину этой суммы собственникам жилья компенсирует бюджет республики и города. То есть собственникам лифт обходится в полцены. Это одна сторона дела. Вторая в том, что кредит в Промсвязьбанке собственники берут в итоге под 5%, с учетом компенсации процентной ставки Фондом реформирования ЖКХ в размере 9,25%. То есть и здесь собственники жилья выигрывают.

– Эта схема кем разработана?

– Она разработана у нас в Удмуртии и стала результатом плотного и конструктивного взаимодействия правительства республики с Промсвязьбанком и управляющими компаниями Ижевска. УК, в свою очередь, провели большую разъяснительную работу среди собственников жилья. Особенно потрудились ООО «УК «Вест-Снаб» и ООО «Аргон-19». Насколько я знаю, на сегодня в России это единственная живая, работающая схема замены лифтов. Других просто нет.

– Можно подвести предварительные итоги ее реализации?

– Итоги первого года работы по этому пилотному проекту выглядят так: в 14 домах мы заменили 46 лифтов. Общая стоимость работ составила около 74 миллионов рублей. Это современные лифты – металлические купе, в антивандальном исполнении, покрашенные стойкой порошковой краской, с использованием энергосберегающих технологий, с грамотными дизайнерскими решениями. Степень их безопасности, комфорта и экономичности гораздо выше, чем у старых. По большому счету, их даже трудно сравнивать.

– На этот раз в проекте участвовал только Ижевск?

– Да. Хотя географических препятствий для этого проекта нет. Если он будет продолжен, мы готовы реализовать его в Глазове, Сарапуле, Воткинске, везде, где есть многоэтажные жилые дома и где лифты пора менять. Наша компания работает по всей республике, в Пермском крае, Башкортостане, Кирове, Нефтекамске, Нижнем Новгороде. Если наш пилотный проект станет федеральным, мы готовы работать и в этих регионах.

– Отлично. Но вы дважды повторили слово «если».

– Я вынужден оговариваться, потому что сегодня будущее нашего пилотного проекта неизвестно. Есть вероятность того, что в 2018 году республика и муниципалитеты не будут в нем участвовать из-за больших сложностей с бюджетом. Не ясна пока и позиция Минстроя России.

– Но 600 – 46 = 554. Слишком много, чтобы спускать эффективный и многообещающий проект на тормозах.

– Без поддержки собственники жилья не потянут и капитальный ремонт, и замену лифтов. А жертвовать чем-то одним в пользу другого слишком рискованно. В Ростехнадзоре работают государевы люди: придет срок, они отключат рубильники, и все – ходите пешком. И будет большой скандал. А кому он нужен?

И мы в компании, и, насколько мне известно, УК Ижевска и других городов республики, все надеемся, что руководство Удмуртии найдет возможность и поддержит этот проект государственной важности. Не люблю громких слов, но тут иначе не скажешь.
Ярослав Семенов, Председатель Правительства Удмуртии:

– Это уникальная программа. В ней участвуют граждане, помогает Российская Федерация. Очень активно поддерживает нас Фонд содействия реформированию ЖКХ, компенсируя разницу между процентной ставкой по кредиту в размере ключевой ставки. Уже сейчас видно, что проект работающий, получающий отклик со стороны граждан.
Михаил Почепцов, генеральный директор ООО «Аргон-19»:

– Пилотный проект по замене устаревших лифтов, разработанный и реализованный в нашей республике в 2017 году, я считаю очень удачным и успешным. Для собственников жилья, которое находится под управлением нашей компании, он оправдался на 250%. За год мы заменили 21 старый лифт.

Этот проект – классический пример эффективности согласованной и нужной работы всех заинтересованных сторон: собственников
жилья, управляющих компаний, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства республики, Правительства
Удмуртии и Администрации Ижевска. Очень конструктивную позицию занял Промсвязьбанк, ставший банком-партнером проекта.

Не все было гладко, особенно на старте проекта, но командная работа дала нужный результат. Собственники жилья получили комфортные и безопасные лифты, которые еще и экономят электроэнергию. Они кардинально отличаются от тех, какие у них были.

Других слов, кроме слов благодарности, мы от людей по этому поводу не слышим. И люди благодарны не только нашей УК, но и всем, кто имел отношение к проекту и его исполнению.

Все видели, как слаженно шла работа на завершающем этапе, как быстро было завезено, смонтировано и запущено оборудование.

Люди довольны и тем, что использовали свои деньги на нужное дело, что накопления не обесценились, что они уже сейчас получили новые лифты, которых другие еще только ждут и не знают, дождутся ли.

Полагаю, что такие программы, которые вырастают из успешных пилотных проектов, должны поддерживаться властями всех уровней. И в первую очередь, – проект по замене устаревших лифтов. По отношению к собственникам жилья отказываться от такой поддержки будет неправильно. Собственники окажутся в очень некомфортной обстановке. И в финансовом плане, и в моральном. Нельзя, чтобы люди чувствовали себя брошенными.

Виктор Чулков

Энергоремонт. Энергоэффективность с высокой долей ответственности>>>


Комментировать




Екатерина Шумкова: «Присоединение ВТБ24 к ВТБ позволит объединить лучшие практики двух банков»

...

Андрей Безруков: "Сейчас мы имеем дело с «больной империей»"

...

Олег Гринько: «Я меняюcь, и страна начинает меняться с меня»

...

Тамара Казанская: "Под запрет на продажу могут попасть около 70% земельных участков в Удмуртии"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"