2017

УАТ. Дорога, ведущая к успеху

В истории Чепецкого механического завода ООО «Управление автомобильного транспорта» – первая структура, которая получила статус дочернего предприятия. Судьба эксперимента оказалась сложной. Но «материнские гены» берут свое. Если главной темой нашего предыдущего интервью с директором УАТ Евгением Сибиряковым стала разработка мер, способных вывести предприятие на новые ступени развития, то в этот раз мы приехали в управление за несколько дней до того, как оно будет отмечать свое 10-летие. Приехали, чтобы своими глазами увидеть, чем живет и какие результаты уже смогли дать те точки роста, которые были определены как стратегические.
Признаемся сразу: оказавшись на территории управления, мы сделали непростительную ошибку.

– Евгений Борисович, уже к празднику готовитесь?

– Почему вы так решили?

– Для автобазы уж очень чисто тут у вас.

– Нет (смеется), и неделю, и месяц, и полгода назад все было так, как сегодня. 10-летие мы, конечно, отметим. Соберем коллектив, поблагодарим ветеранов, поздравим и наградим отличившихся. Но каких-то особенных торжеств не будет – работы много. У нас, как на металлургическом заводе, непрерывное производство, и даже минимальное выпадение из графика оборачивается большими потерями финансового и репутационного порядка. Мы этого допустить не можем.

А что касается чистоты и порядка… Они – первое, за что я взялся, став директором УАТ. С них начинается культура производства, самодисциплина, уважение к себе, своему делу, своему предприятию. И репутация, конечно.

О высокой репутации УАТ сегодня свидетельствуют партнеры компании, среди которых такие именитые и строгие, как Чепецкий механический завод, ПП «Глазов-Молоко», ОАО «ЛВЗ Глазовский». Но завоевывается она не только чистотой промзоны, цехов и подразделений.

– Репутация – категория экономическая. Хорошая репутация трудно дается и дорогого стоит. Сегодня в нашем бизнесе особенно важны обязательность, пунктуальность и одновременно гибкость, умение учитывать особенности бизнеса партнеров.

Приведу в пример нашу работу с ОАО «ЛВЗ Глазовский». До недавнего времени отношения с ним оставляли желать лучшего. Для того чтобы предельно точно и полно выполнять его условия, мы стали подавать наши автомобили на погрузку в точно назначенное заказчиком время. Как мы сумели это сделать – наши внутренние проблемы. Более того, мы взяли на себя все риски ЛВЗ, с которыми приходится сталкиваться при ожиданиях разгрузки продукции, например, в сети «Магнит». Зачастую теряя время на ожидание, мы не выставляем ЛВЗ никаких штрафных санкций. Среди серьезных предпринимателей такой подход к делу ценится очень высоко. Поэтому сейчас завод относится к нам как к перевозчику с гораздо большим доверием и уважением. То же можно сказать и о ПП «Глазов-Молоко», чей бизнес носит ярко выраженный сезонный характер, и об АО «Глазовский завод Металлист», у которого нет крупных партий товара.

Теряя порой на мелочах, мы выигрываем в главном – в постоянном росте объемов перевозок и доверии заказчиков.

О том, что объемы перевозок УАТ растут, лучше всего свидетельствуют цифры. Евгений Борисович признается: когда он утверждал пятилетнюю программу развития предприятия, в которой на 2017 год было заложено 238 миллионов рублей выручки, то в глазах своих коллег увидел непонимание и недоверие. Но уже по итогам работы за 8 месяцев ясно, что этот план выполнен. Годовой – за 8 месяцев.

– Раньше за такие достижения ордена давали.

– Как говорится, «не до ордена – была бы Родина». Да, план по выручке мы перевыполним, и довольно существенно. Как и план по прибыли. Для работников этот показатель наиболее интересен. На I полугодие 2016 г наша «прибыль» составила минус 3 миллиона 800 тысяч рублей. Прибыль за I полугодие этого года – плюс 2 миллиона 102 тысячи.

– Недоверие в глазах сотрудников сохранилось?

– Его уже нет. Пропало и то внутреннее напряжение, возникающее от неуверенности, неизвестности, сомнений. Мы, я считаю, сделали очень важное дело – поменяли сознание людей, показали и доказали, как можно и нужно работать. Все же понимают, что рост выручки и прибыли – это портфель заказов на 2018 год. У нас уже заключен договор с ЧМЗ на 2018 год, что и обеспечивает уверенность каждого работника в завтрашнем дне – своем и предприятия.

– Моральное состояние коллектива – вещь важная. А на его материальном положении эта динамика как-то сказалась?

– А как их оторвать друг от друга? Конечно, сказалась. С 1 июля этого года мы на 15% подняли оклады всем работникам УАТ. После того, что предприятие пережило в 2015-2016 годах, это был для нас очень смелый шаг. Сейчас средняя зарплата на предприятии составляет 26 тысяч рублей. Думаю, это очень хороший подарок, который мы все сделали себе к 10-летию предприятия. Кстати, обсуждая с коллективом итоги I полугодия, мы договорились, что по итогам 9 месяцев снова вернемся к теме повышения зарплаты. Пока не готов говорить, кому, за что и насколько, но повышение будет.

Уже в прошлый раз мы заметили, что Евгений Сибиряков – человек очень дотошный, последовательный и принципиальный. Приведя нас на пост инструментального контроля, он с гордостью показывал новое итальянское оборудование, рассказывал о том, что помимо этого оборудования и полной компьютеризации процедуры диагностики технического состояния автомобиля, УАТ, опережая депутатов Государственной Думы и поправки в федеральный закон, уже закупил и начал монтировать на линии технического контроля видеокамеры. И очень удивился, когда мы спросили, а для чего все это нужно?

– Как это для чего? Для того, чтобы ни один неисправный автомобиль не получил диагностическую карту, разрешающую его эксплуатацию.

– Вы нас не так поняли. Мы говорим не об автомобилях УАТ – тут ваша принципиальность понятна. Но вы же проводите государственный технический осмотр автомобилей других предприятий Глазова и района, и частных автомобилей. И за техосмотр легкового автомобиля получаете 420 рублей, а грузового – еще больше. И тут идти на принцип себе дороже. Особенно в случае с частниками.

– А, вот вы о чем. Надеюсь, это журналистский прием, а не позиция. Да, мы имеем лицензию на проведение государственного техосмотра автотранспорта и выдачу диагностических карт. И занимаемся этим ответственно и с применением всех возможных средств контроля. Это наша принципиальная позиция. Представим себе ситуацию, когда владелец неисправного автомобиля получает у нас положительную диагностическую карту, а потом из-за этой неисправности совершает ДТП. А если ДТП с травмами или даже жертвами? Что такое лишние 420 рублей в сравнении с человеческой жизнью?

Нельзя допускать, чтобы на наших дорогах появлялись те, кто по глупости, лености или жадности пытается обойти закон. Такие к нам на техосмотр не приезжают. Конечно, мы теряем деньги на этих серых схемах, но наша совесть по этому поводу чиста.

Евгений Борисович провел нас не только по линии инструментального контроля. Мы побывали в здравпункте, который вот-вот получит лицензию на проведение пред- и послерейсового медицинского осмотра, в физиокабинете, зале ЛФК и в комнате для массажа. «Верхнее чутье» привело нас в столовую, которую УАТ сдал в аренду и получает двойную выгоду – дешевые качественные обеды и арендную плату. Побеседовали с мойщиками автомобилей, которые не нарадуются новому освещению: «Видно лучше, чем в солнечный день. Ни одного пятна грязи не пропускаем». Нам показали корпус № 159, где будет построена заправка газомоторным топливом. Ее ожидаемый годовой эффект составит 1 миллион 200 тысяч рублей при затратах в 200 тысяч.

Вывод, к которому мы пришли: свое 10-летие УАТ встречает негромко, но основательно и, по нашему мнению, правильно – продолжая упорно трудиться, развиваться, материально стимулировать сотрудников, работать над ошибками (у кого их нет?), жить настоящим и тщательно планировать будущее. Как реальная точка роста. Собственного роста, роста экономики Глазова и республики.

УАТ унаследовал от материнского предприятия – Чепецкого механического завода – лучшие качества. И сегодня эти качества проявляются в полную силу.

Наталья Плисецкая
Денис Анищук, генеральный директор АО ЧМЗ:

ООО «Управление автомобильного транспорта» – первое дочернее предприятие Чепецкого механического завода. Исторически именно транспортный цех стал пионером самостоятельной жизни, выделившись из структуры завода в отдельное предприятие. Этап становления шел непросто: на транспортном рынке конкуренция невероятно высокая. Но «атомная» закалка, накопленный опыт работы, профессионализм сотрудников и слаженность коллектива – надежный фундамент для развития.

От коллектива и его руководителя зависит, достигнет предприятие цели или сойдет с дистанции. Огромная благодарность первому директору Владимиру Ананьевичу Назарову, который со своей командой в самом начале самостоятельного пути правильно обозначил векторы развития, осваивая новые сегменты рынка автотранспортных услуг. Евгений Борисович Сибиряков достойно принял эстафету поступательного развития предприятия. Сегодня можно с уверенностью сказать: событие, произошедшее 10 лет назад, дало коллективу шанс на получение дополнительных возможностей для освоения новых сегментов рынка, приобретения дополнительных компетенций и профессионального роста. УАТ этот шанс использует «на все 100», доказывая, что ему по плечу любая задача!

Уважаемые работники Управления автомобильного транспорта, поздравляю вас с 10-летием и профессиональным праздником – Днем автомобилиста! От всей души желаю безаварийной работы, ровных дорог, здоровья, неиссякаемой энергии, оптимизма, семейного благополучия, удачи и уверенности в завтрашнем дне!
Владимир Пальшин, руководитель ПП «Глазов-молоко»:

– Управление автомобильного транспорта – наш давний и надежный партнер. Водители-профессионалы, современная техника, четкое следование заданному графику, Обязательность и готовность понять и принять специфику нашего производства – вот основные достоинства компании и ее сотрудников. И когда УАТ выигрывает очередной конкурс, я с легкой душой подписываю с ним договор, уверенный в том, что все его пункты будут выполнены полностью.

Я и мои коллеги с интересом и уважением следим за тем, как УАТ вырос в одного из самых крупных, современных и динамичных перевозчиков северного куста республики. Думаю, для него не за горами и статус лидера на республиканском рынке грузовых перевозок.

Искренне желаю Евгению Борисовичу Сибирякову и его команде новых производственных успехов и доброго здоровья!

Автоколонна 1226. Качество работы всегда на первом месте>>>


Комментировать




Андрей Безруков: "Сейчас мы имеем дело с «больной империей»"

...

Олег Гринько: «Я меняюcь, и страна начинает меняться с меня»

...

Тамара Казанская: "Под запрет на продажу могут попасть около 70% земельных участков в Удмуртии"

...

Виктор Уланов: «Начинать надо с возврата доверия граждан»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"