2017

«Артерии» Удмуртии

Как обычные граждане, так и будущие инвесторы оценивают экономическое развитие территории, в том числе и по состоянию ее дорог. Не случайно Александр Бречалов, будучи еще врио Главы Удмуртии, одним из первых приоритетов своей работы определил наведение порядка в дорожной отрасли республики. И по его словам, всего за полгода удалось достигнуть определенных результатов. Об успехах и планах дорожников в преддверии профессионального праздника «Деловой квадрат» побеседовал с и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексеем Горбачёвым и узнал, какие дороги в регионе будут отремонтированы в 2018 году.

– Глава Удмуртии Александр Бречалов призвал дорожные ведомства пересмотреть проектную стоимость ремонтных работ дорожных объектов, заявленных в Минтрансе России на 2018 год по программе «Сельские дороги». Как реализуется это направление работы? Стоимость какого количества объектов уже пересмотрена, и на ремонт каких объектов могут быть направлены сэкономленные средства?

– Ни для кого не секрет, что строительство дороги – это высокозатратное мероприятие. Тем не менее это одна из самых эффективных мер по поддержке села. Появление дороги с твердым покрытием открывает новые возможности для развития существующих агропромышленных производств и фермерских хозяйств. А значит, и для жителей – так как это и рабочие места, и более комфортный уровень жизни. Поэтому Удмуртия уже семь лет является активным участником программы по строительству сельских дорог – за эти годы, включая 2017-й, построено почти 415 км к 158 населенным пунктам. Тысячи людей обеспечены бесперебойным круглогодичным проездом до дорог с твердым покрытием.

Однако в этом году руководитель республики Александр Бречалов предложил принципиально иначе подойти к вопросу проектирования объектов – проектировать дорогу не «с чистого листа», а с учетом тех положительных особенностей, которые уже существуют. Мы поставили перед собой цель – делать дороги лучшего качества, но за меньшие деньги. Объясню на примере дороги Туташево, реконструкция которой запланирована на 2018 год. Проект реконструкции уже готов. Но когда мы выехали в район, то обратили внимание, что дорога лишь местами в плохом состоянии, а есть участки с вполне хорошим покрытием. У дороги сохранилась неплохая остаточная прочность, и если бы это было учтено в проекте, то позволило бы снизить стоимость земляных работ. Кроме того, в проекте заложено строительство моста – 19 млн рублей предусмотрено только на его возведение. Но есть ли в этом необходимость, если находящаяся там сегодня тюбинговая водопропускная труба находится в хорошем состоянии и полностью справляется с нагрузкой?

По поручению Главы Удмуртии мы провели очень серьезную работу по пересмотру существующих проектных решений по строительству и реконструкции 11 автомобильных дорог на 2018 год, на которые еще не получена экспертиза. Благодаря этому первоначальная стоимость производства работ сократилась на 133,83 млн рублей.

– Как в Удмуртии реализуется проект «Безопасные и качественные дороги»? Как идет освоение выделенных по проекту финансовых средств, сколько дорог отремонтировано и сколько будет отремонтировано до конца этого года?

– Без ложной скромности можно сказать, что Удмуртия является одним из лидеров реализации проекта. Высокую оценку работе региона дал в августе руководитель Росавтодора Роман Старовойт. А в октябре республика была приглашена на международную выставку-форум «Дорога Экспо», чтобы поделиться опытом успешной работы в рамках проекта. Напомню, приоритетный национальный проект «Безопасные и качественные дороги», преду-сматривающий значительное финансирование из федерального бюджета, нацелен на обеспечение безопасности дорожного движения на территории городских агломераций. Два важнейших показателя, которых мы должны достичь, – это снижение количества аварийно-опасных участков на дорогах (в 2018 году их число на территории Ижевской агломерации должно снизиться на 62%) и повышение доли дорог, находящихся в нормативном состоянии (с 36,6% в 2016 году до 54% в 2018-м).

Проект в Удмуртии в этом году практически завершен. Отставаний от сроков сдачи объектов нет. Отремонтировано 35 участков улично-дорожной сети Ижевска общей протяженностью 35,7 км, 9 участков региональных трасс – 55,4 км, 4 участка федеральной автодороги – 52,96 км. То есть за 2017 год в рамках проекта отремонтировано 144,1 км. Кроме того, выполнены и иные мероприятия, направленные на снижение аварийности – установлены два светофорных объекта, проведено освещение участков республиканских дорог, на федеральной трассе установлены шумовые полосы, в Ижевске появились пешеходные ограждения и тросовое разграничение встречных потоков на улице Удмуртской.

– По каким критериям производился отбор дорог для ремонта в текущем году? Какие участки магистральных дорог в Удмуртии и Ижевске остаются проблемными и не вошли в список на ремонт в 2017-2018 годы, и почему?

– К объектам в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» предъявляются строгие требования – при отборе учитывается интенсивность движения, наличие очагов концентрации ДТП, наличие предписаний от Управления ГИБДД МВД по УР, мнение жителей, высказанное в рамках общественных обсуждений. Прежде всего, в качестве объектов рассматриваются магистральные дороги скоростного и регулируемого движения, магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные коммуникации районного значения, улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные). Основные магистрали Ижевской агломерации в список ремонта 2017-2018 годов все же вошли. Хотя, как мы все понимаем, проблемных улиц в Ижевске немало. И отремонтировать все такие участки одновременно невозможно не только в связи с ограниченным финансированием, но даже чисто физически. Поэтому как раз и создан проект, в рамках которого работы будут выполняться планомерно до 2025 года. И те улицы, которые не попали в перечень объектов, например на 2018 год, возможно, будут выполнены в 2019 году.

– В середине сентября был завершен ремонт шестикилометрового участка трассы «Подъезд к городам Ижевск и Пермь от М-7 «Волга». Сколько финансовых средств было затрачено на ремонт этого участка?

– В этом году в республике был проведен ремонт самого протяженного за последние несколько лет участка федеральной трассы. В нормативное состояние на всем своем протяжении был приведен Западный обход г. Ижевска. А это почти 40 км непрерывного ремонта. Если помните, в прошлом году эта автодорога была передана из ведения Удмуртии в федеральную собственность. В настоящий момент трасса доведена до уровня стандартов федеральной дороги. В целом на федеральной магистрали отремонтировали 4 участка общей протяженностью почти 53 км.

– Сколько километров дорог планируется отремонтировать в 2018 году? Назовите основные дороги в республике и Ижевске.

– Список объектов на 2018 год в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в целом уже определен. В него вошли улицы и дороги, на которых располагаются очаги концентрации ДТП, самые разрушенные трассы, такие как Ижевск – Сарапул, Ижевск – Ува, Можга – Вавож, Нылга – Вавож; в Ижевске – улицы Цветочная, Труда, Карла Маркса, Маяковского, Ново-Ажимова – полный перечень можно посмотреть на сайте регионального Миндортранса. Тем не менее этот список не окончательный. В ближайшее время будут подведены итоги опроса граждан, который стартовал 27 сентября на нашем сайте. Напомню, жителям агломерации было предложено проголосовать за любые три объекта, расположенные в пределах 100-километровой зоны от Ижевска. По результатам опроса будет составлен рейтинг объектов, которые включат в список 2018 года взамен тех, что уже были отремонтированы в этом году в счет экономии по торгам, либо если появится экономия – в результате торгов уже следующего года. Вообще, максимальная открытость для граждан – это отличительная черта этого проекта. Мы готовы слушать и слышать предложения людей, готовы перестраивать свою работу, если это необходимо.

– С 2018 года дороги в Удмуртии будут ремонтировать по формуле «5-3-2». Сколько заявок от муниципалитетов уже поступило? По каким критериям муниципальные власти производили отбор дорожных объектов для ремонта?

– Формула «5-3-2» предполагает, что каждый муниципалитет до начала формирования бюджета на будущий год должен представить заявку на строительство или ремонт пяти дорог местного значения, трех – межмуниципального и двух объектов дорожной инфраструктуры. В этот проект муниципалитеты включились довольно активно. Подали заявки все районы. Зачастую администрациям районов на местах виднее, какие объекты вызывают наибольшие нарекания жителей, какие мосты и трубы требуют безотлагательного ремонта. Каждый муниципалитет определял объекты самостоятельно, по своему усмотрению. Часто это улицы в райцентрах, например, улица Рябиновая в с. Киясово, улица Удмуртская в с. Красногорское, переулок Садовый в с. Сюмси. Получился довольно обширный список, своеобразная карта болевых точек.

– Какая сумма потребуется на ремонт этих дорожных объектов?

– На выполнение всех мероприятий в рамках перечня потребуется 9,44 млрд рублей, а на ремонт только первых объектов муниципальных дорог из списка – 555 млн рублей. Конечно, за один год или даже за 2-3 года мы не сможем выполнить все эти объекты, но у нас, во всяком случае, появился ориентир, направление движения.

– Известна ли уже сумма, которая будет выделена из федерального и республиканского бюджетов?

– Ожидается, что финансирование объектов ремонта региональных и местных дорог будет увеличено в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» с 1,250 млн рублей в 2017 до 1,460 млн рублей в 2018 году. Соотношение по софинансированию из федерального бюджета и бюджета региона останется прежним – 50/50. То есть на реализацию мероприятий проекта дорожного фонда Удмуртской Республики будет выделено 730 млн рублей.

Какая сумма помимо этих средств будет направлена на ремонт федеральной автодороги, проходящей по территории Удмуртии, пока сказать сложно.

Кроме того, мы ожидаем выделения федеральных средств на реализацию программы по строительству сельских автодорог. В соответствии с проектом соглашения с Росавтодором мы рассчитываем на сумму в 413,4 млн руб. При этом республиканский вклад составит 192,9 млн руб. За счет указанных сумм предполагается реконструировать 7 автомобильных дорог общей протяженностью 31,2 км.

Мария Наумова

УАТ. Дорога, ведущая к успеху>>>


Комментировать




Андрей Безруков: "Сейчас мы имеем дело с «больной империей»"

...

Олег Гринько: «Я меняюcь, и страна начинает меняться с меня»

...

Тамара Казанская: "Под запрет на продажу могут попасть около 70% земельных участков в Удмуртии"

...

Виктор Уланов: «Начинать надо с возврата доверия граждан»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"