2017

Андрей Зорин: «Человеку интересно развиваться и идти вперед»

НИТИ «Прогресс» – лидер российского рынка стальных панельных радиаторов отопления. Продукция под торговой маркой Prado отличается высочайшим качеством и успешно конкурирует с лучшими импортными аналогами на самых емких и требовательных рынках – Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и т.д. Причем спрос на ижевские радиаторы далек от насыщения – в сезон объем заявок зачастую превышает возможности предприятия. Именно поэтому руководство НИТИ «Прогресс» приняло решение о расширении производства за счет запуска в эксплуатацию новой автоматизированной линии. Генеральный директор ОАО «Научно-исследовательский технологический институт «Прогресс» Андрей Зорин нацелен на то, чтобы в обозримой перспективе занять до половины отечественного рынка стальных панельных радиаторов.

«ДК»: Андрей Васильевич, какие позиции сегодня занимает ваше предприятие, изменились ли они за последние 2-3 года?

А.З.: НИТИ «Прогресс» остается лидером на рынке стальных панельных радиаторов (СПР) в Российской Федерации. Мы представлены на нем более 10 лет. Начинали с небольшой производственной линии собственной разработки. Технологию сварки радиаторов создавали самостоятельно, что является для нас предметом особой гордости. Швейцарцы, у которых мы пытались купить эту технологию, не сразу поверили, что мы разобрались сами, и даже пытались искать у себя шпиона. Сегодня мы первые и крупнейшие производители в России.

Общий объем рынка СПР оценивается примерно в 3,5 млн штук в год. По итогам 2016 года мы занимаем 15,7%, а если брать только отечественное производство, то больше половины. Доля второго игрока – завода «Будерус» из города Энгельса, который входит в группу компаний Bosch, – составляет порядка 10%. Остальное делят между собой другие российские производители, а также продукция, которая импортируется из Польши, Германии, Турции. Европейские компании активно пытаются увеличить свое присутствие, но, несмотря на это, наша доля растет, потому что мы обеспечиваем главное – хорошее соотношение цены и качества. Мы побеждаем на основных и самых «капризных» рынках, и ситуация такова, что нам не хватает продукта для того, чтобы насытить спрос в других регионах. Хотя оборудование на нашем предприятии эксплуатируется в достаточно жестком режиме, производство работает в три смены и не останавливается ни в выходные, ни в праздники. Соответственно, нужно развиваться. В 2016 году мы ввели в эксплуатацию новую производственную линию. И думаю, что в 2017 году сможем увеличить нашу долю как минимум до 18%.

«ДК»: Что представляет собой новая линия?


А.З.: Это автоматическая сварочная линия компании LEAS, которая является мировым лидером в разработке оборудования для производства стальных панельных радиаторов. С точки зрения производительности и коэффициента выработки на одного человека эта линия соответствует самым высоким требованиям. Для сравнения: ее производительность в два раза выше, а для обслуживания необходимо четыре человека в смену – в три раза меньше, чем у предыдущей. Это полностью роботизированное оборудование нового поколения. Если вы зайдете в цех во время работы, то людей практически не увидите.

«ДК»: Какая продукция на ней выпускается – уже освоенная до этого или что-то из новых разработок?

А.З.:
Стальной панельный радиатор в основе своей конструкции уже лет 50 не имел никаких принципиальных изменений. Если кто-то скажет, что смог его модернизировать, то верить этому не стоит. Борьба идет буквально за один-два, в лучшем случае пять процентов теплоотдачи. Мы тоже этим активно занимаемся. Улучшений можно добиться за счет оптимизации формы конвекционной решетки. У нас она действительно оптимальна в силу специфики своей конструкции. Этих особенностей не видно снаружи, но они дают дополнительные 2-3 процента по теплоотдаче. Определенные преимущества мы получаем за счет технологии окраски. На радиатор наносится тонкий слой грунта, а затем прибор нагревается изнутри до высокой температуры, фактически до температуры теплоносителя. Следом на внешнюю панель слоем порядка 100 микрон наносится порошковая краска. Так мы достигаем необходимого эстетического эффекта и делаем прибор безопасным – коснувшись его, не обожжешься. Совокупность таких характеристик обеспечивает нам хорошую долю на рынке.

«ДК»: Радиаторы Prado недавно стали дипломантом престижного всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России». Это подтверждает высокое качество вашей продукции. Насколько оно соответствует мировым требованиям?

А.З.:
По уровню качества мы не уступаем лучшим иностранным производителям, и, думаю, даже превосходим. Сегодня у нас самая высокая сигма отказа по сравнению с другими компаниями. То есть мы практически не сталкиваемся с возвратом продукции по рекламации. Все радиаторы Prado проходят 100-процентный контроль закачкой воздуха под давлением 13,5 атмосферы, притом что рассчитаны они на рабочее давление в системе 9 атмосфер. Кроме того, наша продукция соответствует ГОСТу в части размерных и весовых характеристик, а также показателей рабочего давления и теплоотдачи. На российском рынке эта практика все еще не стала правилом – по результатам испытаний стальных панельных радиаторов отопления в рамках третьего этапа акции АПРО «Честный радиатор» соответствие
ГОСТу установлено лишь в отношении трех образцов из 11. И нужно отметить, что аналогичные стандарты Европейского Союза более либеральны, чем положения ГОСТа.

«ДК»: Как вы считает, какие перспективы у стальных панельных радиаторов? Можно ли ожидать дальнейшего роста на этом рынке, или он уже устоялся?

А.З.:
Если говорить о философии системы отопления, то здесь ситуация такова. Самые дешевые радиаторы – алюминиевые. Они обладают хорошей теплоотдачей, но у них есть серьезный недостаток: алюминиевый корпус и металлический фитинг могут сформировать термопару, наличие которой приводит к разрушению системы. Такие радиаторы получили распространение в относительно бедных странах Южной Европы. В богатых государствах – Германии, Великобритании, Голландии – победила философия стального панельного радиатора. Он чуть дороже в производстве и обслуживании, зато лишен недостатков. Третий вид радиаторов – биметаллические. Они существенно дороже и не обладают большими эксплуатационными преимуществами, но могут выигрывать за счет дизайна. Тем не менее прагматичные европейцы предпочитают стальные панельные радиаторы, которым принадлежит около 90 процентов рынка. В России все больше склоняются к европейскому выбору – доля стальных радиаторов медленно, но верно увеличивается, примерно на 6-7 процентов в год. Единственный вариант, при котором их нельзя устанавливать ни в коем случае, – это одноконтурная отопительная система. Но в России таких уже практически не проектируют.

«ДК»: Проект выпуска радиаторов, который начался с вашего желания обеспечить предприятию более равномерную загрузку и сохранить высокотехнологичное производство, доказал свою успешность. Какую цель вы ставите сегодня?


А.З.:
Мы будем развиваться и в перспективе займем 40-50 процентов российского рынка.

«ДК»: А как идет развитие других направлений деятельности НИТИ «Прогресс»?

А.З.: К сожалению, о многом говорить я просто не имею права в силу закрытости тематики. Могу сказать, что общий объем реализации вырос. В 2016 году он составил 1,591 млрд рублей без НДС при неизменной численности персонала. Это хороший показатель и в дальнейшем он будет расти. Из крупных проектов отмечу активное участие в программе восстановления производства боевых самолетов на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев». Мы выполняем работы по модернизации установки электронно-лучевой сварки ЭЛУ-24/16, которая имеет вакуумную камеру объемом 1350 куб. м. Уникальная установка предназначена для сварки ответственных деталей и узлов сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2.

«ДК»: Андрей Васильевич, если пройтись по вашему предприятию, можно увидеть много молодых лиц. Чем вы привлекаете молодежь?

А.З.: У нас интересная работа. Хорошие условия труда. Наконец, есть перспектива. Мы очень динамичны, все время ищем что-то новое. Человеку интересно развиваться, а когда он видит, что предприятие идет вперед, то и ему интересно работать на нем. На самом деле, ничего нового здесь человечество еще не придумало. И мы однозначно не собираемся останавливаться.

Сергей Савинов

Русские использовали киберботов для воздействия на украинскую артиллерию>>>


Комментировать




Александр Лапшин: "Пассажир может быть любым, а работник железнодорожного транспорта должен быть образцовым"

...

Игорь Бобылев: "Мы стремимся к развитию, совершенствованию и новаторству"

...

Владимир Красильников: "Господдержка должна быть на конкретный результат"

...

Михаил Мирошкин: "Мы непрерывно совершенствуем свою работу и предлагаем комплексные решения"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"