2016

ОАО "Содружество". Технические новинки, тренинги для сотрудников и социальная ответственность

Пригородная пассажирская компания «Содружество» перевезла в 2015 году почти 11 миллионов пассажиров. Из них 63 процента приходится на Татарстан, 19 процентов – на Удмуртию, а остальное – еще на семь субъектов Российской Федерации. О достижениях и планах на будущее
ОАО «Содружество» рассказывает генеральный директор Азат Ахметшин.

– Пассажир для нас всегда в приоритете. Наша задача – создать и сохранить его позитивный настрой. Для этого мы проводим мероприятия, направленные на повышение степени удовлетворенности пассажиров. И как показывают результаты ежеквартальных мониторингов, этот показатель стабильно растет.

В 2016 году сделан значительный шаг вперед в совершенствовании системы оплаты проезда. Мы оборудовали банковскими терминалами кассы в Ижевске и еще на 13 станциях. Сейчас билеты можно покупать не только за наличные. Эта услуга уже очень популярна, причем в Ижевске с помощью банковских карт и смартфонов, оснащенных функцией NFC, приобретается в два раза больше билетов, чем в Казани. Но, думаю, что и в столице Татарстана эта цифра будет расти. В ближайшее время планируем оснастить картоприемниками билетопечатающие автоматы. Кроме того, до конца года будет полностью отработана система оформления абонементных билетов на бесконтактных смарт-картах, которые окончательно придут на смену неудобным бумажным носителям. А в перспективе пассажиры смогут оплачивать проезд самостоятельно с помощью мобильного приложения, которое сейчас находится на стадии разработки.

Большое влияние на уровень удовлетворенности пассажиров оказывает и качество работы наших сотрудников. Для его повышения мы внедряем программу психологической подготовки – тренинги. Они направлены на выработку стрессоустойчивости, клиентоориентированности, навыков правильного урегулирования конфликтных ситуаций – так, чтобы обе стороны выходили из них с положительными эмоциями. Первыми тренинг прошли старшие билетные кассиры. На очереди сотрудники, непосредственно продающие билеты. Более того, кассы постепенно оснащаются системами видеонаблюдения, а разъездные билетные кассиры скоро получат мобильные камеры. В случае конфликтной ситуации это даст возможность провести объективный анализ либо в режиме онлайн, либо просмотрев записи, которые будут храниться на специальном сервере.

Тем не менее жалобы на качество работы наших сотрудников сегодня еще встречаются. Большинство вопросов, которые мы получаем в ходе традиционных акций «День пассажира», касаются состояния посадочных платформ и составности электропоездов. Претензии к инфраструктуре сразу передаются в дирекцию ГЖД. Там, где возможно, вопросы решаются без промедления, а если требуются более серьезные работы, они включаются в план и впоследствии выполняются.

Претензии, связанные с составностью, снять сложнее. Мы работаем в соответствии с государственным заказом, которым определяется составность электропоездов, курсирующих по определенным маршрутам. Это важный момент, поскольку количество вагонов учитывается при расчете объема субсидий из региональных бюджетов на возмещение разницы между экономически обоснованным и фактическим тарифом при перевозке льготных категорий населения.

Удмуртия, кстати, единственный из 9 регионов нашей деятельности, в договоре с которым отсутствует пункт о полной компенсации убытков, что вносит определенные сложности в работу. По этому поводу мы находимся в постоянном диалоге с Министерством транспорта и дорожного хозяйства УР и, нужно отметить, находим взаимопонимание. Со своей стороны мы стремимся делать все возможное для развития сотрудничества с республикой в благоприятном ключе. Так, предвидя большой спрос со стороны жителей республики, выезжающих на дачи и садовые участки, мы на месяц раньше, чем было предусмотрено, открыли в этом году перевозки по маршруту Ижевск – Чур. Решается и проблема сообщения между Ижевском и Казанью. Прямой пригородный маршрут на этом направлении наладить невозможно, поскольку его протяженность превышает 200 км, но мы до минимума сократили время пересадки в Кизнере. Сегодня прорабатывается вопрос о введении поездов местного сообщения на этом направлении, для которых не существует подобных ограничений. Единственное неудобство заключается в том, что возникают нестыковки с сохранением скидок региональным льготникам. Снятие этого вопроса – наша совместная с Правительством Удмуртии задача. И мы придаем этому большое значение, поскольку «Содружество» является социально ориентированной компанией. Мы реализуем собственные социальные проекты, в частности, шефствуем над одним из интернатов для детей-инвалидов в Татарстане. Недавно компания организовала для его воспитанников поездку на детскую железную дорогу. Ребята получили массу удовольствия. Сейчас хотим найти таких подшефных и в Удмуртии, чтобы и им подарить положительные эмоции.

Сергей Савинов

Сбербанк. Банковская карта вместо проездного>>>


Комментировать




Андрей Безруков: "Сейчас мы имеем дело с «больной империей»"

...

Олег Гринько: «Я меняюcь, и страна начинает меняться с меня»

...

Тамара Казанская: "Под запрет на продажу могут попасть около 70% земельных участков в Удмуртии"

...

Виктор Уланов: «Начинать надо с возврата доверия граждан»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"