2016

ГЖД. На пути к эталону

Горьковская железная дорога – одна из ключевых в системе РЖД. Она связывает центральные и северо-западные районы России с Уралом и открывает выход в Сибирь и на Дальний Восток. Территория обслуживания дороги охватывает 15 субъектов федерации, причем 5 из них находятся в зоне ответственности Ижевского региона ГЖД – лучшего на Горьковской магистрали по выполнению основных показателей за два квартала этого года и за весь 2015 год. Сегодня перед российскими железнодорожниками поставлены глобальные по масштабам цели и задачи. О том, что они собой представляют, – наша беседа с заместителем начальника ГЖД – филиала ОАО «РЖД» Александром Лапшиным.

«ДК»: Александр Аркадьевич, как известно, цель РЖД – это формирование глобальных транспортных коридоров во взаимодействии со всеми участниками транспортного рынка. Какие задачи ставятся перед Ижевским регионом ГЖД в рамках этого процесса, и как идет их выполнение?

А.Л.:
 Ижевский регион Горьковской железной дороги – неотъемлемая часть ОАО «Российские железные дороги», железнодорожной системы России, звено Транссибирской магистрали, поэтому все задачи, которые ставит компания, относятся к нам напрямую. Первая из них, приоритетная на сегодняшний день, – строительство высокоскоростной магистрали через всю страну и примыкающих к ней через передаточные узлы скоростных дорог. По России утверждено 29 таких проектов, все они вошли в программу развития отрасли до 2030 года, и Ижевский регион в ней задействован.

Помимо этого, мы выполняем задачу, поставленную президентом ОАО «РЖД» Олегом Валентиновичем Белозеровым, которая заключается в обеспечении перевозки грузов по Транссибу за 7 суток от Владивостока до западных границ. Удмуртии здесь отводится существенная роль, поскольку через республику проходят два широтных хода, соединенные участком Ижевск – Балезино, который используется для регулировки вагонопотоков. Эта особенность делает Ижевский регион еще и важнейшим звеном нового «шелкового пути», который свяжет азиатские и европейские страны пассажирскими, грузовыми и контейнерными перевозками. Так что в ближайшие годы потенциал Удмуртии будет востребован как никогда, и мы уже работаем на этих направлениях.

«ДК»: С начала 2016 года на ГЖД в 2,6 раза выросло количество грузовых поездов повышенного веса. Как это изменило нагрузку на инфраструктуру, и какие меры были приняты для того, чтобы обеспечить проведение составов?

А.Л.: Чтобы обеспечить перевозки с выполнением графика движения поездов, мы объединили электровозы в трехсекционную серию, которой управляет одна локомотивная бригада (машинист и его помощник). Унифицированный вес обычного грузового поезда составляет 6 300 тонн. Сегодня нормой стало уже 9 300 тонн. А сдваивая поезда и достигая веса в 12 600 тонн, мы обеспечиваем эффективность графика движения поездов и работы локомотивных бригад.

Все это делается не в качестве эксперимента, а в рамках программы Транссиба, в которой задействовано пять дорог – Западно-Сибирская, Свердловская, Горьковская, Московская и Октябрьская. Они увязаны в единый транспортный коридор, по которому обеспечивается доставка грузов из сибирских регионов в балтийские и северные порты.

Нагрузка на инфраструктурную составляющую при этом, конечно, возрастает колоссально. Для того чтобы ей соответствовать, ежегодно формируется программа оздоровления инфраструктуры. Транссиб уже практически полностью перешел на железобетонный путь. Более того, если два года назад из стандартных 25-метровых рельсов выкладывались 800-метровые плети, то сегодня путейцы сваривают один рельс длиной в перегон, полностью избавляясь от стыков. Те, кто занимается металловедением, знают, как это непросто – удержать рельс длиной, например, 20 км в состоянии, которое не влияет на динамику ведения поезда. Тем не менее наши институты предложили такие технологии, мы их освоили, получили необходимые диагностические комплексы, обучили специалистов и сегодня с этой задачей справляемся.

«ДК»: В Удмуртии есть перегоны, выполненные по новой технологии?

А.Л.: Да, разумеется. Например, в текущем году мы уже реконструировали перегоны Камбарка – Кама, Армязь – Сарапул, Пычас – Можга. На этих участках пассажиры не слышат стука колес – путь получается «бархатным». Переходя на бесстыковой путь, мы снижаем динамическую нагрузку на подвижной состав и повышаем скорость поездов – со 100 до 120 км/ч, а на отдельных перегонах и до 140 км/ч. Сокращение времени, которое пассажиры проводят в пути, – тоже одна из наших основных задач, и в ее выполнении мы идем в соответствии с темпами реализации программы высокоскоростных магистралей. Ремонт инфраструктуры, повышение скоростей, увеличение веса и длины поездов, повышение производительности локомотивов, а вместе с ней и производительности труда – это все звенья одной неразрывной цепи.

«ДК»: Повышение качества обслуживания пассажиров тоже находится в этом ряду?

А.Л.: Несомненно. Сегодня многое делается для того, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно. Приобретаются вагоны нового поколения, оснащенные климат-контролем и беспроводным доступом в Интернет. Для маленьких детей можно заказать манеж. Идя навстречу пожеланиям пассажиров, мы организовали отдельные багажные купе. Совместно с республиканской организацией Всероссийского общества инвалидов отработали методику работы с людьми, которые относятся к категории маломобильного населения. Мы – обслуживающая компания, и жалоба от пассажира для нас ЧП. Поэтому повышение культуры обслуживания является главной целью программ обучения проводников, начальников поездов, персонала на станциях и других работников железнодорожного транспорта.

«ДК»: Общественная оценка вашей работы во многом зависит от состояния станций и производственных зданий – это та самая «одежка», по которой встречают. На железной дороге есть такое понятие, как эталонный объект. Сколько их в Ижевском регионе ГЖД?

А.Л.: Сегодня у нас 17 эталонных объектов. Первой была станция Алнаши, 40-летие который мы отметили в этом году. Вот уже 7 лет два раза в год станция подтверждает свою эталонность, то есть обеспечивает отличные показатели по содержанию инфраструктуры, пропуску поездов, эстетическому состоянию и другим критериям. Здесь работают грамотные специалисты, знающие технологический процесс от «А» до «Я». В сентябре мы будем вручать станции «Паспорт доверия». Это означает, что начальник дороги снимет со всех обязанность проверять ее работу. Подобная практика сегодня действует только на Горьковской железной дороге, и Алнаши станет третьей такой станцией.

В целом же количество эталонных объектов ежегодно увеличивается. В Удмуртии мы начинали программу со станций, через которые поезда входят в республику либо являются границей Ижевского региона, как в случае со станцией Зилай. А сегодня идем вглубь. В этом году будут приведены к эталонному состоянию станции Сарапул, Лудзя, Бугрыш.

Кстати, подтвердила свой статус станция Юськи, которая была полностью реконструирована после чрезвычайной ситуации на арсенале в Пугачево в 2011 году. Более того, здесь произошла смена поколений.

«ДК»: Эта смена тяжело дается?

А.Л.: Наверное, каждое поколение видит лучшим себя, я же как руководитель считаю, что молодые специалисты работают лучше нас, ветеранов, хотя со мной соглашаются не все. Техника и технологии ушли далеко вперед, и у тех, кто приходит сегодня, более качественная база для подготовки, чем была у нас. Они выдерживают более высокий уровень конкуренции – в этом году конкурс в Ижевский железнодорожный техникум составил 6 человек на место!

Мы плотно сотрудничаем с образовательными учреждениями, участвуем в процессе обучения, студенты знают наши технологические процессы и уровень наших требований. И я рад приходу молодых ребят, работоспособных, креативных, способных принимать неординарные решения. Благодаря их умным головам разрабатываются новые подходы и внедряются более совершенные технологии, которые, например, позволили нам снизить количество отказов технических средств на 21,57%.

В свою очередь, дорога реализует ряд социальных программ, которые позволяют привлекать и удерживать грамотных специалистов, – предоставляем технологическое жилье, компенсируем часть расходов на ипотеку. И даже оплачиваем свадебные путешествия молодым семьям – первый такой пример, с которого началась традиция, был именно у нас, в Ижевском регионе.

«ДК»: Новые подходы распространяются на такую составляющую, как безопасность на объектах дороги? Мы знаем, что железнодорожники проводят большой объем мероприятий, направленных на предотвращение травматизма, особенно детского. Но трагедии все равно происходят. С начала года на полигоне Ижевского региона из-за нарушений правил нахождения в зоне железной дороги травмировано уже четверо несовершеннолетних, причем двое из них – смертельно. Как этого избежать?

А.Л.: Мы физически не можем отгородить железную дорогу от населенных пунктов. Но предотвратить трагедии – наша обязанность. Сегодня на этом направлении сконцентрировано огромное внимание. Большое значение придается выявлению потенциально опасных участков, и в этот процесс вовлечены все сотрудники, вплоть до инженерно-технического и командного состава. Там, где необходимо, делается все возможное для того, чтобы вывести людей из зоны повышенной опасности и направить их в нужный коридор, по организованному переходу. Эта работа уже проведена на нескольких станциях. Она влечет за собой расходы, но предотвращение трагедий имеет свою цену, и ее стоит заплатить. Но какими бы серьезными ни были охранные мероприятия, они не приведут к результату, если не работать над воспитанием культуры поведения. Настоящей проблемой стала мода на селфи, с которой связана немалая доля случаев детского и подросткового травматизма. Нами принят ряд дополнительных мер, вплоть до того, что работники дежурят с фотоаппаратами и отслеживают детей, которые пытаются сделать селфи. Ведь дело не в фотографировании, а в том, что ребята рискуют своей жизнью, нарушая правила, которые буквально «написаны кровью». Затем вместе с участковыми идем к их родителям и проводим профилактические беседы. С решением вопросов, связанных с безопасностью, силами одних железнодорожников не справиться. Здесь нужна совместная работа с органами внутренних дел, органами государственной и муниципальной власти. Сегодня нам удается найти взаимопонимание и действовать в общих интересах во всех пяти наших субъектах – Удмуртии, Татарстане, Башкортостане, Пермском крае и Свердловской области.

«ДК»: Как это отражается на результатах вашей деятельности?

А.Л.: По итогам первого квартала 2016 года мы в очередной раз завоевали первое место среди регионов Горьковской железной дороги. И во втором квартале выполнили все бюджетные показатели – и качественные, и количественные. Мы действительно лучшие. И постоянно работаем над тем, чтобы не снизить планку, чтобы железнодорожный транспорт был современным, удобным и эффективным. Для всех.

Сергей Савинов

ОАО "Содружество". Технические новинки, тренинги для сотрудников и социальная ответственность>>>


Комментировать




Надежда Горяйнова: "Возможности, которые для развития ребенка дает Ижевская кадетская школа, поистине уникальны"

...

Александр Лапшин: "На Ижевском регионе ГЖД есть железнодорожники уже в четвертом поколении"

...

Елена Калашникова: «Папа был абсолютно советским человеком»

...

Константин Русинов: "Страхование – это постоянная работа с клиентом"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Камский институт
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"