2012

Агентство для лидеров

Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» была создана в мае текущего года по поручению Председателя Правительства России Владимира Путина, который в настоящее время возглавляет Наблюдательный совет АСИ. В состав совета входят также министр экономического развития РФ, руководители субъектов Российской Федерации, представители общественных объединений, лучшие российские менеджеры. Агентство стратегических инициатив должно открыть возможности для самореализации молодых амбициозных лидеров, способных вывести Россию на передовые позиции в мире, построить страну, в которой хочется жить и работать. О том, как будут достигаться намеченные цели, в интервью журналу «Деловой квадрат» рассказал генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин.
Андрей Никитин, генеральный директор Агентства стратегических инициатив
Андрей Никитин, генеральный директор Агентства стратегических инициатив

«ДК»: Андрей Сергеевич, какие цели преследует создание Агентства стратегических инициатив?

А.Н.: Цель одна – создать максимум возможностей для интересных и перспективных проектов. Но, подчеркну сразу, – не всех. Во-первых, наша целевая аудитория – среднее предпринимательство. То есть люди, которые уже добились успеха в своей сфере и хотят двигаться дальше. Во-вторых, даже в сфере среднего бизнеса нас интересуют прежде всего те проекты, которые имеют потенциал масштабирования, которые способны не только дать эффект в локальной точке, но и принести что-то новое развитию если не целых отраслей, то определённых сегментов бизнеса.

«ДК»: Для достижения целей важны средства. При помощи каких механизмов будет осуществляться продвижение новых проектов?

А.Н.: Есть механизмы сугубо экономические. В частности, было заключено соглашение между АСИ и Внешэкономбанком. Таким образом, мы можем помогать продвигать проекты с помощью того, в чём они больше всего нуждаются, – длинных и дешёвых денег. Помимо экономических механизмов, мы готовы содействовать и в преодолении административных барьеров. Думаю, не нужно напоминать о том, насколько болезненна эта тема для бизнеса. Если мы видим, что проблема имеет системный, а не частный характер, например, препятствующие развитию бизнеса старые СНиПы, то сделаем всё от нас зависящее, для того чтобы её решить.

«ДК»: С момента создания Агентства прошло более полугода. Каковы первые результаты его деятельности? Определены ли приоритеты в выборе проектов?

А.Н.: Проекты поступают к нам фактически с того момента, как было объявлено о создании АСИ. Объём мы собрали гигантский – в этом может легко убедиться любой, кто зайдет на сайт АСИ. Сейчас рассмотрением и отбором этих проектов занимается наш аппарат, в ближайшее время мы передадим их в Экспертный совет – он состоит из тех, кто участвовал в конкурсе на работу в Агентстве, то есть людей энергичных, успешных, готовых работать на благо страны. А решение о том, каким именно проектам целесообразно дать господдержку, принимает Наблюдательный совет АСИ.

«ДК»: На ваш взгляд, не пересекаются ли задачи, стоящие перед АСИ, с функционалом Минэкономразвития РФ, если учесть, что это ведомство по рангу занимается стратегическим планированием?

А.Н.: Задачи, может, частично и пересекаются, но вот методы принципиально разные. Минэкономразвития, при всём к нему уважении, – это огромный бюрократический механизм, которому на выработку и принятие любого решения нужно время. Мы не чиновники, мы прекрасно понимаем, как бывает важна для бизнеса скорость обратной связи.

В этом смысле АСИ можно рассматривать как коммуникатор, с помощью которого предприниматель может не только донести свою проблему фактически до самых вершин власти, но и оперативно получить ответ. У АСИ есть особенность, которая не зависит от того, кто именно занимает посты директоров, – Агентство создано по инициативе премьер-министра Владимира Путина, причём в том числе и для того, чтобы перспективные идеи могли «пробиться сквозь бюрократические коридоры».

«ДК»: Примерно те же задачи обозначил в своем интервью нашему журналу президент фонда «Сколково» Виктор Вексельберг. Скажите, в чём здесь ключевое отличие АСИ?

А.Н.: Оба проекта являются проектами по модернизации экономики России. При этом «Сколково» является скорее уникальным проектом, в работу над которым активно привлекаются ведущие российские и зарубежные специалисты и учёные, нобелевские лауреаты. В свою очередь, АСИ будет более массовым, имеющим сетевой характер и нацеленным на персональную работу с максимально большим количеством участников.

«ДК»: Андрей Сергеевич, какие меры планирует предпринять АСИ по улучшению предпринимательского климата в регионах?

А.Н.: Как вы наверняка знаете, одна из задач АСИ – формирование рейтинга инвестиционной привлекательности регионов. При его составлении будут учитываться разные факторы, в том числе и усилия региональных властей по созданию благоприятного бизнес-климата. Полагаю, что большинству региональных лидеров не хотелось бы оказаться в финальной части этого списка.

В этом смысле сам факт формирования такого рейтинга может оказать положительное влияние. Кроме того, АСИ участвует в выработке своего рода стандарта деятельности региональных властей по улучшению бизнес-климата. Сейчас это особенно важно: мы хотим, чтобы большинство вопросов квалифицированно решалось на местах, а не как сейчас, когда даже откровенно мелкую (но важную) проблему предприниматели стремятся решить в Москве.
 

«ДК»: Каким вы видите партнёрство АСИ и высшей школы по разработке новых квалификационных стандартов?

А.Н.: Содержание профессии должны определять не только вузы, но, прежде всего, представители бизнеса и профессиональных сообществ. Вузы должны опираться на их мнение, формируя свои образовательные программы. Бизнесмены, как работодатели, должны участвовать в процедуре присвоения квалификации.

«ДК»: То есть бизнес описывает «идеальное» представление о специалисте как потребитель «товара» или выпускника?

А.Н.: Немного некрасиво говорить о людях, как о товаре, но, по сути, вы поняли правильно. Ведь выпуская любой продукт, новую модель телефона, к примеру, изучают потребности потребителя. А тут получается, человек может потратить несколько лет и оказаться невостребованным на рынке труда. Мы хотим способствовать тому, чтобы выпускники были высококвалифицированными и востребованными, чтобы они не просто обладали набором знаний, а умели решать конкретные задачи.

Практически это выразится, во-первых, во взаимодействии с малыми научными предприятиями, созданными на базе вузов (их сегодня около тысячи). Мы ждем от них предложений – проектов, которые пройдут традиционную для Агентства процедуру оценки и будут поддержаны.

Во-вторых, мы будем участвовать в разработке образовательных программ по наиболее важным для нас специальностям (руководитель предприятия, маркетолог, HR-директор, R&D-директор). В-третьих, взаимодействовать с профессиональными сообществами, распространяя лучшие практики работы высшей школы.

«ДК»: Планирует ли Агентство открывать филиалы и представительства в регионах, в частности, в Удмуртии? И какие перво-очередные задачи будут поставлены перед региональной сетью?

А.Н.: По каждому из наших направлений – и «Новый бизнес», и «Молодые профессионалы», и «Социальные проекты» – мы «заточены» прежде всего на работу в российских регионах, на то, чтоб лучшие практики распространялись во всех субъектах Российской Федерации.

Уже подписаны Соглашения о сотрудничестве между Агентством стратегических инициатив и Республикой Татарстан, Новосибирской и Свердловской областями. В ближайшее время мы определим 5-6 «пилотных» регионов, где будем отрабатывать наш подход к Стандарту деятельности региональных администраций по улучшению инвестклимата. Кроме того, по итогам работы с этими регионами сформируется чёткая картина общей концепции построения партнёрской сети АСИ.
 
В частности, в результате этой деятельности мы сможем чётко сказать, с какими регионами и на каких условиях будут заключаться партнёрские соглашения и какие обязательства сторон будут в них прописаны. Рассчитываю, что этот этап будет завершён к началу следующего года. 

Конечно, мы будем сотрудничать и с другими регионами, и все предложения и замечания по организации нашей работы в регионах будем самым внимательным образом рассматривать и учитывать при доработке концепции и стандарта. Я должен сказать, что перед нами не стоит задача открыть представительства или заключить партнёрские соглашения во всех субъектах Российской Федерации без внятной повестки.

Главное, что мы хотим сейчас понять, – на какую нашу помощь или поддержку рассчитывают в регионах и как максимально эффективно организовать эту работу. Мы только в начале процесса, результатом которого станет улучшение бизнес-климата на всей территории нашей страны. Но эта задача может быть реализована только при активной позиции руководства регионов и самих предпринимателей.
 


Ольга Иртегова
 

Приходи и работай >>>


Комментировать




Андрей Безруков: "Сейчас мы имеем дело с «больной империей»"

...

Олег Гринько: «Я меняюcь, и страна начинает меняться с меня»

...

Тамара Казанская: "Под запрет на продажу могут попасть около 70% земельных участков в Удмуртии"

...

Виктор Уланов: «Начинать надо с возврата доверия граждан»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"