Фонд поддержки предпринимательства до 31 декабря
2010

Дело чести. Спецвыпуск

Удмуртторф – это не только миллионы тонн добытого топлива, на десятилетия ставшего кровью республиканской промышленности. Это благоустроенные поселки, где все – от фонарного столба до современного дома культуры – было возведено торфопредприятиями.

Социальная ответственность всегда была одним из ключевых ориентиров развития «Удмуртторфа», который даже в тяжелых экономических условиях не терял человеческого лица. Член Совета директоров ОАО «Удмуртторф», заслуженный экономист РФ, почетный работник ТЭК, заслуженный нефтяник Удмуртии Анатолий Марченко убежден: главное в работе – за производственным процессом не забывать про совесть и не оставаться равнодушным к внешнему миру.

Анатолий Марченко, член Совета директоров ОАО "Удмуртторф", заслуженный экономист РФ, почетный работник ТЭК, заслуженный нефтяник Удмуртии
Анатолий Марченко, член Совета директоров ОАО "Удмуртторф", заслуженный экономист РФ, почетный работник ТЭК, заслуженный нефтяник Удмуртии

«ДК»: Анатолий Владимирович, торфопредприятия, работающие сегодня в составе объединения, создавались на пустом месте, среди глухих лесов и непролазных болот. Ответственность за судьбу основанных поселков сохраняется до сих пор?

 

А.М.: Основание поселка – это историческое событие, определяющее судьбы сотен, тысяч людей, а потому ответственность за сделанный однажды шаг остается на всю жизнь. Ведь сколько здоровья и жизней положили первопроходцы, сколько усилий было затрачено! Протянуты сотни километров линий электропередачи, созданы очистные сооружения и водопроводная система, проложено свыше 600 километров временных и постоянных железнодорожных путей. Проведена связь, газ, теплотрассы, автомобильные дороги. Построены тысячи квадратных метров жилья, детские сады, школы, магазины, больницы, дома культуры. Вся инфраструктура создавалась «Удмуртторфом» с нуля. И даже когда передали все эти объекты в ведение муниципальных образований, предприятия продолжают оказывать помощь. А как иначе? В большинстве поселков они так и остаются не просто градообразующими, а единственными промышленными предприятиями, населенных пунктов.

 

«ДК»: Из двух с лишним десятков торфопредприятий, подобно «Удмуртторфу» созданных в предвоенные годы, сегодня сохранились единицы. Означает ли это, что торфяная отрасль утратила свою актуальность?

А.М.: Актуальность торфа в масштабах мира сохраняется. Я бы сказал, что просто в нашей стране на нынешнем историческом этапе ставка сделана на другие виды топлива. Энергетика же например, Финляндии, в значительной степени основана на потреблении торфяной продукции. Финны прекрасно осознают все выгоды этого топлива и вовсю ими пользуются. Торф – экономически выгодней бурого угля и жидкого топлива, а также экологически безопасней всех прочих видов энергоносителей. В Канаде торф повсеместно применяют в сельском хозяйстве. И здесь ему вряд ли можно найти достойную замену. При внесении торфа на поля, в отличие от минеральных удобрений, негативно сказывающихся на химическом составе почвы, резко повышается урожайность. В тех сельхозпредприятиях, где используют торф для удобрения почвы, сразу виден результат – всходы в два раза выше и зеленее.

Торфом надо заниматься, и к этому в нашей стране рано или поздно придем. Тем более что недавние торфяные пожары показали – оставлять бесхозными торфяные поля нельзя. Это источник постоянной опасности. Единственный вариант избежать огненной угрозы – выработать пласты. Заливка же полей делу не поможет, только лес гнить начнет.

Там, где идет добыча, пожаров не случается. За этим предприятия тщательно следят. У нас в каждом подразделении были пожарная дружина со своей машиной, и ни одного серьезного возгорания за 70 лет работы «Удмуртторфа» не случилось. Ведь мы несли ответственность не только экономическую, но и экологическую перед республикой, жителями наших поселков, в которых до сих пор проживает свыше 10 тысяч человек.

 

«ДК»: Анатолий Владимирович, в преддверии юбилея «Удмуртторфа» какие вехи в истории предприятия вы могли бы выделить особенно?

А.М.: Каждая строка, каждая буква в летописи предприятия уникальна. Начиная от судьбоносного приказа Народного комиссара вооружения СССР № 400 от 13 декабря 1940 года, заканчивая сегодняшним днем, когда предприятие празднует свой 70-й день рождения. Предприятие, которое на протяжении последних двадцати лет входило в число лучших по стране, которое всегда развивалось на собственные средства, избегая кредитов. Предприятие, для которого забота о людях – дело чести.

 

Антон Игнатьев


 

Следующая > Сохраняя традиции, думаем о будущем > > >



Комментировать

Александр Лапшин, замначальника ГЖД: "РЖД - первая российская компания, разработавшая стратегию развития до 2030 года"

...

Альберт Ахметшин, гендиректор ОАО "Удмуртавтотранс": "Мы первые в стране разработали программу перевода автобусов на природный газ"

...

Владимир Цыркин, руководитель ГК "Ижинформпроект": "Мы - лидеры рынка спутникового мониторинга транспорта в Удмуртии"

...

Виктор Вахромеев, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства УР: "Динамика развития транспортного комплекса Удмуртии вселяет оптимизм"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Камский институт
Купол
Полиграф
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"