Селдон
2010

"Шаркан-трикотаж": мировые тренды в качественном исполнении

C недавнего времени село Шаркан славится не только как родина Тол Бабая: сегодня многие приезжают приобрести обновки, а иногда и просто познакомиться с ассортиментом Шарканской трикотажной фабрики. Фабрика за короткий срок превратилась в одно из самых динамично развивающихся предприятий Удмуртии (объем производства только с начала этого года увеличился на 74, 6%). Шарканский трикотаж стал брендом, по которому Удмуртскую Республику узнают в 25 регионах страны. А фирменный магазин фабрики в Шаркане, устроенный по образцу европейских бутиков (элегантный дизайн, зеркала от пола до потолка, бесконечные ряды вешалок с предметами новой коллекции и даже мягкие диваны у входа для мужчин, ожидающих своих спутниц из примерочных) свидетельствует: удмуртское село теперь не периферия, а равноправный участник модных и бизнес - процессов.

Как Шарканская трикотажная фабрика достигла нынешнего уровня развития, рассказывает генеральный директор предприятия Надежда Зайнакова.

«ДК»: Надежда Георгиевна, многие предприятия не выдержали испытания кризисом: одни сократили объем производства, иные и вовсе ушли с рынка. Ваше же предприятие расширяется, открывает новые производственные линии, выходит на новые рынки. Как вам это удается?

 

Н.З.: Развитие обусловлено высоким спросом на нашу продукцию. В 2009 году его можно было назвать ажиотажным. Так, если бы мы выпустили прошлую осеннюю коллекцию объемом в два раза большим, то и в этом случае продали бы все. Оптовики опустошали склады, делали большие заказы. Но тогда мы работали в полную мощность, и нам не хватало рабочих рук. Это был сигнал, что необходимо расширять производство. И 10 января 2010 года мы открыли швейный цех в селе Красногорское. А в начале августа 2010 года (буквально на днях) запустили швейный цех в селе Сосновка.

Значительную роль в привлечении новых покупателей сыграло закрытие Черкизовского рынка и усиление таможенного контроля. Поток импортного (в частности, китайского) товара в Россию значительно сократился. В этой ситуации продавцы повернулись лицом к отечественным производителям.

Нужно отметить, что на рынке легкой промышленности эти изменения отразились весьма позитивно. За короткое время в продаже стало гораздо меньше нелегальной продукции (что, как правило, означало и низкое качество одежды). Российские производители (в том числе из Удмуртии) получили доступ к покупателю. Люди получили возможность сравнить качество китайского и российского трикотажа – и сделали выбор в пользу отечественных производителей. Сейчас наши основные оптовые покупатели – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург. Москва наш трикотаж носит весьма активно! Мы сами часто видим по телевизору женщин в наших моделях. В целом же шарканские трикотажники реализуют продукцию в 25 регионах Российской Федерации, от Краснодарского края до Хабаровского.

Стабильный интерес покупателей к нашей продукции объясняется ее высоким качеством. Прежде чем закупить партию сырья, тестируем образцы в нашей лаборатории: проверяем устойчивость цвета, износостойкость. Мы чувствуем ответственность перед покупателем и понимаем, что завоевать новых покупателей непросто, а потерять постоянных можно легко (достаточно всего одной некачественной поставки). И мы можем гарантировать: наши изделия – не до первой стирки. Они долговечны в носке, не деформируются, не линяют.

 

«ДК»: Качество отечественных товаров всегда составляло их сильную сторону. Претензии покупателей адресовались, скорее, дизайну, который значительно уступал импортным образцам. Но свежие коллекции Шарканской трикотажной фабрики вполне сравнимы с европейскими брендовыми коллекциями. Как вы преодолели этот разрыв?

 

Н.З.: Я понимаю ваш вопрос. Даже в самой Удмуртии до недавнего времени к нашей фабрике относились несколько скептически: мол, какую одежду могут в селе произвести? А сейчас покупатели вынуждены признать, что Шарканский трикотаж обогнал по многим параметрам других производителей, в том числе крупные, широко рекламируемые бренды.

Секрет в том, что мы много работаем с конструкторами и технологами, с производственным персоналом. Я считаю, что художник должен постоянно развиваться, видеть мировой уровень моды и технологий. Поэтому мы регулярно выезжаем на федеральные выставки в Москву, Санкт - Петербург, где посещаем мастер-классы. В этом году были на выставке «Premier vision» в Париже (на ней были представлены новейшие тенденции в дизайне и расцветке полотен). Попутно посетили парижские бутики. Для нас это такой же стимул для вдохновения, как посещение музея для художника. Также в 2010 году приняли участие в выставке в Стамбуле, изучив новинки оборудования для трикотажного производства. И я вижу, как изменился за последнее время кругозор наших специалистов, насколько быстро и точно они стали ориентироваться в мировых тенденциях. Мы уже знаем, на какой базе будут строиться наши коллекции 2011-2012 гг. Раньше мы только в магазинах отслеживали, что сейчас модно, и начинали закупать пряжу соответствующих цветов. Много времени было упущено на ожидание заказа от поставщиков и на создание новой коллекции. Как правило, она поступала в магазины, когда цвет уже был не актуальным. Мы, можно сказать, бежали за модой вдогонку. Сегодня мы узнаем о новейших тенденциях одновременно с европейскими производителями, планируем новые коллекции с учетом всех трендов. Идем с модой в ногу. С прошлого года мы шьем сезонные коллекции с опережением времени. Так, сейчас у нас уже готова коллекция «осень - зима 2010-2011». Это несколько направлений одежды: офисная, для отдыха, нарядная, верхняя (пальто, полупальто, кардиганы). Всего более ста моделей!

 

«ДК»: Ваши покупательницы ценят такую оперативность?

 

Н.З.: Раньше они были более консервативны. Когда мы несколько лет назад в соответствии с мировыми тенденциями моды ввели в коллекцию терракотовые цвета, покупательницы отнеслись к этому с опаской. Им больше хотелось расцветок, проверенных временем. А сейчас мы добавили в коллекцию серые, васильковые оттенки (очень рискованные – совсем недавно их бы никто не надел), и изделия хорошо покупаются. Информация и до потребителей стала доходить быстрее благодаря глянцевым журналам, телевидению. Но в наших коллекциях используются и классические цвета, не подвластные моде: черный, цвет небеленого льна.

Коллекции ориентированы, прежде всего, на женщин среднего возраста. Шарканская трикотажная фабрика учитывает особенности комплекции милых российских женщин, поэтому представляет размерный ряд от 48-го до 64-го размера. Мы пытаемся устранить несправедливость: многие производители считают, что на полную женщину нужно непременно шить безразмерные балахоны безо всяких признаков моды. Я убеждена, что все должны одеваться стильно, в одежду хорошего кроя и модных цветов. Одежда должна не усиливать комплексы женщин, а устранять их. Но в новых коллекциях стали появляться и молодежные вещи, потому что продажи свидетельствуют: молодежь стала покупать наши изделия.

Популярностью пользуется коллекция изделий из льна. Это авторские модели: художники предприятия разработали оригинальные рисунки. Есть модели с кружевом, которое вяжется здесь же, на фабрике. Оперативно откликнувшись на потребности рынка, мы организовали производство изделий из вискозных полотен.

 

«ДК»: Наверняка развитие вашего предприятия благоприятно отражается на уровне жизни в районе.

 

Н.З.: Шарканская трикотажная фабрика – социально ориентированное предприятие. С этой установкой мы и работаем. Когда мы открывали производство в Красногорье, мне говорили: «У нас вся надежда на Надежду». Район ведь экономически и социально сложный, рабочих мест недостаточно. В Сосновке тоже ситуация непростая. Сельского хозяйства там практически нет, и открытие швейного производства помогло решить проблему занятости населения.

Фабрика дала реальные рабочие места: я стараюсь принимать на работу жителей района. Самых перспективных отправляем на учебу: уверена, что нужно готовить местные кадры. Сейчас несколько наших специалистов получают высшее образование. В последнее время мы тесно сотрудничаем со службой занятости населения по приему и обучению новых работников. Несмотря на экономический кризис, в этом году всем рабочим подняли зарплату на 30 процентов. У молодежи появилась реальная возможность работать в родных селах, не гонясь за длинным рублем в городе. И результат не заставил себя ждать: наше предприятие заметно «помолодело».

Мы стараемся создать максимально благоприятные условия труда на наших предприятиях. В цехах установлена система вентиляции. Сотрудники обеспечены питанием. Рабочих из близлежащих деревень по утрам привозим в цех (у нас ведь не только шарканцы работают), а вечером развозим по домам. За работу без больничных выплачиваем специальную премию – 2 тысячи рублей в год. На фабрике работает медпункт, оборудованы тренажерный и теннисный залы. Молодежная организация предприятия является лидером в районе.

 

«ДК»: Кажется, на достигнутом вы останавливаться не собираетесь…

 

Н.З.: Мой девиз: чтобы жить, нужно действовать. Сегодня, чтобы продвигаться вперед маленькими шагами, нужно бежать. Любая остановка – это шаг назад. Поэтому останавливаться нельзя. И мы не остановимся.

 

 

 
 
Анна Вардугина

 

 

"Ангелы" российских приемных >>>



Комментировать




Армия-2019
Татьяна Сабельникова. Врач по призванию души и сердца

...

Владимир Капеев: "Мы дорожим своими работниками, ведь это наше главное достояние"

...

Яков Крымский: "Мы являемся оператором введения Национальной системы сертификации на территории Удмуртии"

...

Андрей Саламатов: «Я всегда хотел заниматься лесом»

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"