Селдон
2010

Энергоэффективность. Трамвайно-троллейбусная экономия

ИжГЭТ – одно из наиболее социально - значимых предприятий столицы Удмуртии. Приемлемые цены на проездные билеты входят в число важных факторов, определяющих фон общественно - политической ситуации в Ижевске. А потому снижение энергозатрат, которые являются существенной составной частью себестоимости пассажирских перевозок, – приоритетная задача развития городского электротранспорта.

О том, как увеличение оконных проемов, модернизация транспорта и оптовые покупки электричества скажутся на энергоэффективности предприятия, рассказал генеральный директор МУП «ИжГЭТ» Игорь Гликман.

Больше света, меньше затрат

 

«ДК»: Игорь Ефимович, Ижевский городской электротранспорт, пожалуй, крупнейший столичный потребитель электроэнергии. От того, насколько эффективно используются энергоресурсы на вашем предприятии, зависит социальная и экономическая ситуация во всем городе. Какие меры предпринимаете для повышения энергоэффективности ИжГЭТ?

 

И.Г.: У нас весьма энергозатратное предприятие. И любой процент экономии электроэнергии дает здесь ощутимый эффект. Это подвигло нас к разработке и реализации собственной программы повышения энергоэффективности, которая включает в себя работу по трем направлениям: снижение потребления энергоресурсов на производстве, усовершенствование подвижного состава и оптимизация деятельности с поставщиками энергии.

 

«ДК»: Каковы пути снижения потребления энергоресурсов на производстве?

 

И.Г.: Мероприятия по экономии энергоресурсов разрабатываются на основе тщательного анализа их потребления. Практически везде установлены узлы учета потребляемых энергоресурсов. В настоящий момент мы устанавливаем узлы учета на горячую воду. Что касается освещения рабочих мест – производится замена ламп на более энергоэффективные, заменяются оконные рамы, что позволяет снизить потери тепловой энергии и более эффективно использовать естественное освещение. С этой же целью заменяем остекление фонарей производственных корпусов.

Кроме того, установили тепловые завесы в цехах, что дает существенную экономию в зимнее время, а также переходим на использование в работе пневмоинструмента.

В перспективных планах есть мероприятия организационного характера, которые позволят использовать энергоресурсы более эффективно.

 

Частично обновленные

 

«ДК»: Какие изменения произойдут на подвижном составе? Ведь именно он потребляет наибольшее количество энергии по всему предприятию.

 

И.Г.: Наша главная задача – перевести трамвайно - троллейбусный парк на современную систему управления тяговыми двигателями. Замена релейно - контакторной системы на транзисторную позволит получить экономию на тяге до 50% расходуемой электроэнергии.

 

«ДК»: Разве не проще купить новый трамвай, уже оснащенный современной системой, чем ремонтировать старый?

 

И.Г.: Иметь новый подвижной состав – мечта любого руководителя транспортного предприятия. Однако приходится реально смотреть на вещи. Во - первых, стоимость трамвайных вагонов, выпускаемых в Российской Федерации, начинается от 12 млн рублей, а зарубежных – от 1,5 млн евро. Во - вторых, ремонтная база предприятия адаптирована под вагоны «Татра» производства Чехии и переход на другую модель потребует соответствующей ее модернизации. На текущий момент таких денег ни в бюджете города, ни в бюджете республики нет. Приобретать такой подвижной состав за счет собственных средств предприятие также не имеет возможности. Поэтому единственным разумным путем продления службы трамвайных вагонов является проведение капитально - восстановительного ремонта (КВР) с одновременной модернизацией вагона. Стоимость транзисторной системы управления составляет 5 миллионов рублей. Затраты предприятия на КВР и модернизацию составляют порядка 2 миллионов рублей.

Считаем, что качество проводимого нами КВР вагонов «Татра» является лучшим в России.

Наше предприятие – единственное в России, которое проводит своими силами модернизацию трамвайных вагонов путем установки тягового привода TV PROGRESS производства фирмы «Cegelek» и имеет соответствующую аккредитацию.

Реанимированный таким образом трамвай прослужит еще 15-20 лет.

 

«ДК»: Модернизированные трамваи уже можно встретить в Ижевске?

 

И.Г.: Новыми системами управления мы оснастили уже 17 вагонов, еще 7 будут модернизированы до конца этого года. Конечно, хотелось бы, чтобы в бюджете города были предусмотрены деньги на эти цели. В конце концов, модернизация подвижного состава несет прямую выгоду для экономики региона, обеспечивая существенную экономию энергоресурсов.

 

«ДК»: А как обстоят дела с троллейбусами? Их тоже переводите на новую систему управления или обновляете парк подвижного состава?

И.Г.: Вообще, покупка новой техники – больной для нас вопрос. Несмотря на социальную значимость нашего предприятия для города, муниципальные и республиканские власти практически не принимают участия в обновлении подвижного состава. Лишь в 2007 году из бюджета нам выделили деньги на покупку 10 троллейбусов. С тех пор вся нагрузка полностью лежит на наших плечах. За два последних года мы выпустили на маршруты 9 новых троллейбусов, отвечающих современным требованиям эффективного энергопотребления. Общее количество троллейбусов с асинхронным приводом и системой управления на IJBT транзисторов составляет у нас 28 единиц.

 

Энергия оптом

 

«ДК»: Когда ожидается переход предприятия на качественно новый производственный уровень – оптовое приобретение электроэнергии?

 

И.Г.: Это может произойти в ближайшие год - два. Но однозначно – необходимость в этом уже назрела. В связи с предстоящим появлением новых маршрутов объемы потребления электроэнергии будут расти, и вопрос экономии для нас – не праздное занятие, а жизненная необходимость.

В настоящее время с целью выхода на рынок оптовых продаж электроэнергии мы занимаемся модернизацией энергетической инфраструктуры предприятия.

 

«ДК»: Главная цель мероприятий по увеличению энергоэффективности – снижение финансовой нагрузки на предприятие. Какой результат ожидает получить ИжГЭТ от реализации программы энергоэффективности?

 

И.Г.: Первое – снижение затрат на энергоресурсы. Второе – снижение затрат на ремонт и эксплуатацию подвижного состава. Трамваи и троллейбусы, оснащенные транзисторной системой управления, обладают значительно более высокой надежностью и требуют меньших затрат на ремонт и обслуживание. Третье – предприятие электротранспорта имеет большую и сложную инфраструктуру – энергохозяйство, путевое хозяйство – которая требует к себе соответствующего отношения и немалых затрат. Полученная экономия будет направлена, в том числе, и для решения этих задач. Четвертое – важнейшим аспектом своей работы мы всегда считали благосостояние и социальную защищенность своих работников. Реализация указанных мероприятий позволит решать и часть этих задач.

 

По нашим подсчетам, выполнение всех обозначенных мероприятий должно принести предприятию порядка 30% ежегодной экономии средств, направляемых на оплату энергоресурсов. В этом случае мы сможем более полно выполнять и свои социальные обязательства перед обществом и получить возможность вкладывать деньги в развитие предприятия. МУП «ИжГорЭлектроТранс» – предприятие, которое ежегодно перевозит более 120 миллионов пассажиров, эксплуатирует 229 трамваев и 232 троллейбуса. Мы просто обязаны обеспечить ижевчанам и гостям столицы комфорт и безопасность поездок!

 

 

 
Антон Игнатьев

 

 

Следующая  > Коммунальный роман Надежды Табаковой >>>



Комментировать




Армия-2019
Ольга Попова: "В этом году исполняется 100 лет УРО ПРЗ РФ"

...

Александр Шаклеин: "В гематологической лаборатории 1 РКБ используется современное высокотехнологичное оборудование"

...

Нагим Каюмов: "Благотворительная деятельность стала социальным кредо с момента создания нашей компании"

...

Светлана Ровенская: "На ИЭМЗ «Купол» создана многоуровневая система развития кадрового потенциала"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"